Procter & Gamble выделит Duracell в отдельную компанию

Компания планирует сосредоточиться только на 70-80 наиболее прибыльных брендах

Procter & Gamble (P&G) в пятницу объявила о планах выйти из бизнеса по продаже батареек, выделив в отдельную компанию бренд Duracell. Мировой объем продаж батареек Duracell составляет $2 млрд. Ранее в апреле об аналогичных планах заявила компания Energizer. Обе компании надеются, что это поможет им направить ресурсы на развитие более перспективных видов деятельности, пишет The Wall Street Journal. Продажи батареек стали снижаться с тех пор, как широкое распространение получили перезаряжаемые устройства, в том числе смартфоны.

В первом финансовом квартале продажи P&G остались на уровне $20,8 млрд, а прибыль сократилась на 34% до $2 млрд. В связи с неудовлетворительными результатами компания агрессивно сокращает число своих брендов в надежде ускорить рост продаж, сосредоточившись на наиболее важных продуктах и рынках. За последние пять кварталов P&G отказалась от 25 брендов, включая 11 в последнем квартале. В августе компания предупреждала, что собирается почти вдвое сократить число брендов, оставив 70-80 наиболее прибыльных, включая стиральный порошок Tide и подгузники Pampers.

Из-за ограниченных перспектив роста бизнеса аналитики и инвесторы уже давно призывали P&G продать Duracell, которую она приобрела в 2005 г. в рамках сделки по покупке Gillette за $57 млрд. В 2007 г. P&G начала искать покупателя для Duracell.

Во время отделения Duracell у акционеров будет возможность обменять часть или все имеющиеся у них акции P&G на акции новой компании. Ожидается, что отделение полностью завершится во второй половине 2015 г. Но также возможен другой вариант, отмечает WSJ. Высокая рентабельность бизнеса Duracell может привлечь фонды прямых инвестиций, и они могут сделать предложение о ее покупке. «Duracell - это очень выгодный бизнес, но мы решили сосредоточить усилия на более привлекательных возможностях», - сказал финансовый директор P&G Джон Меллер.