Автобусные перевозки в Эстонию в начале года снизились на 10%

Автобусный оператор Lux Express надеется на укрепление рубля
Автобусные перевозки в Эстонию в начале года снизились на 10%/ Bloomberg

Эстонский оператор автобусных перевозок Lux Express инвестировал 3,5 млн евро в модернизацию автобусного парка, работающего на петербургских линиях, рассказал совладелец компании Хуго Осула. Вчера компания получила от "Скания-Русь" три новых автобуса Scania Irizar i6, купленные по схеме trade-in (скидка на новый автобус в обмен на старый). Ранее она уже приобрела три таких же автобуса. Lux Express передала компании "Скания-Русь" три бывших в эксплуатации автобуса Scania Omniexpress, которые будут проданы в качестве подержанных. Стоимость одного автобуса составляет около 350 000 евро.

Lux Express уверена в перспективах российского рынка перевозок, несмотря на кризис, говорит Хуго Осула. По его словам, в 2014 г. петербургские линии (три рейса в день в Хельсинки, восемь рейсов в Таллин и четыре в Ригу) перевезли 365 000 человек, из них 30 000 - запущенная в 2014 г. линия в Хельсинки. Падения пассажиропотока в 2014 г. не было, результаты сопоставимы с 2013 г., в I квартале 2015 г. было снижение по таллинской линии на 10%, по рижской - на 5%, но сейчас ситуация выправляется благодаря снижению курса евро, говорит Осула. В 2015 г. компания планирует перевезти на петербургских линиях около 400 000 пассажиров.

По его словам, компания изучает возможности по открытию внутрироссийских маршрутов, это может произойти в течение двух-трех лет. С 2014 г. компания оперирует внутриэстонскими междугородными перевозками в Тарту, Нарву и Пярну.

Оператор международных автобусных экспресс-линий Lux Express Group основан в 1992 г. Компания обслуживает около 50 международных маршрутов, в 2014 г. она перевезла 1,65 млн пассажиров.

Автобусные перевозки рассчитаны на индивидуальных туристов, деловые и родственные контакты между странами, довольно много молодых людей, которые путешествуют самостоятельно, выбирают именно автобус в качестве средства передвижения, говорит представитель Северо-Западного отделения РСТ Павел Румянцев. По его словам, на фоне укрепляющегося рубля такой транспорт становится более привлекательными, но вряд ли перевозчикам в 2015 г. удастся побить результаты успешного 2013 г. В организованном туризме ситуация сложнее, продажи туров в страны Прибалтики и Финляндию значительно сократились, отмечает Румянцев.

По данным Центра развития туризма Эстонии, в 2014 г. число ночевок российских туристов по сравнению с 2013 г. в Эстонии сократилось на 9,6%, в Латвии - на 10,6%, в Литве - на 9,5%, в Финляндии - на 17,3%. В январе-феврале 2015 г. по сравнению с 2014 г. число ночевок в Эстонии сократилось на 45%, в Таллине число ночевок вернулось на уровень 2010 г. Возможно, что туристы из Петербурга переключатся, допустим, с самолета или личного транспорта, на автобус - таким образом, общий статистический спад не означает что упадут перевозки, отмечает управляющая российским рынком Центра развития туризма Эстонии Александра Сысун.