Бизнес
Бесплатный
Евгений Федоров
Статья опубликована в № 3812 от 15.04.2015 под заголовком: Без спонсора не сыграть

Бюджет российских баскетбольных клубов, входящих в Единую лигу ВТБ, вырос на 15,1% до 5,9 млрд рублей

Клубы работают благодаря спонсорам и пожертвованиям
Основа доходов большинства клубов – спонсорские контракты, следует из документов лиги
Алексей Филиппов / РИА Новости

Совокупные доходы российских баскетбольных клубов, входящих в Единую лигу ВТБ в сезоне 2014/15 г. (с октября 2014 г. по июнь 2015 г.), увеличились на 15,1% до 5,9 млрд руб., говорится в презентации лиги, с которой ознакомились «Ведомости».

Рост общего бюджета клубов обусловлен появлением в лиге нового баскетбольного клуба «Зенит» с бюджетом в 393 млн руб. Кроме того, доходная часть бюджетов ЦСКА и нескольких других клубов увеличилась за счет разницы в курсе валют, цитирует пресс-служба президента Единой лиги ВТБ Сергея Иванова.

Несколько лет подряд профессиональный баскетбольный клуб ЦСКА с бюджетом в 2,27 млрд руб. остается крупнейшим по этому показателю в рейтинге клубов (см. график). По сравнению с сезоном 2013/14 г. доходы клуба увеличились на 24%, следует из материалов лиги. Рост доходной части в рублевом эквиваленте связан с курсовой разницей и сменой финансирования от владельца клуба («Норильский никель». – «Ведомости»), в результате чего клуб стал платить больше налогов, цитирует «Р-спорт» президента ЦСКА Андрея Ватутина. Кроме того, по его словам, летом 2014 г. ни один российский телеканал не изъявил желания и не нашел возможности купить права на показ матчей клубов в Еврокубках. В результате эти права выкупил ЦСКА, представив их российскому телевидению. В евро бюджет ЦСКА по сравнению с прошлым сезоном даже уменьшился, заметил Ватутин.

Основа доходов большинства клубов – спонсорские контракты, следует из документов лиги. У пятерки лидеров поступления от спонсоров составляют от 63 до 96,5% бюджета, у остальных – меньше половины. Так, ЦСКА получил 1,44 млрд руб., или 63% бюджета, от спонсоров, среди которых «Норникель», «Ростелеком», «Аэрофлот»; «Локомотив-Кубань» – более 630 млн руб. (84%) от ОАО «РЖД»; «Зенит» – 380 млн руб. (96,5%) от «Газпром Швейцарии» и «Газпром нефти». Меньше всех от спонсорской рекламы заработали подмосковные «Химки», получившие в сумме 140 млн руб. от «Мособлгаза» и Промсвязьбанка, что составляет 15,8% от общих доходов клуба.

У клуба «Енисей» вообще нет спонсоров: более 95% его доходов в 213 млн руб. приходится на бюджетное финансирование и субсидии Красноярского края. «Химки» на 82,6% зависят от субсидий городского округа Химки и пожертвований «Металлоинвеста». Почти две трети доходов клубов «Красные крылья» (160 млн руб.) и «Автодор» (143 млн руб.) формируются благодаря помощи из казны Самарской и Саратовской областей соответственно.

«Красный октябрь» и ЦСКА – единственные клубы, получившие от своих владельцев выплаты: 54 млн руб. и 761 млн руб. соответственно.

Продажа билетов в структуре доходов клубов занимает от 0,5 до 2,4%.

Основная статья расходов клубов, как говорится в презентации, – зарплата персоналу, тренеру и игрокам, на нее приходится больше половины расходов. На втором месте идут организационные расходы.

ЦСКА, «Локомотив-Кубань», «Зенит», «Енисей», «Красные крылья» и «Автодор» работали на уровне самоокупаемости. «Уникс», «Химки», «Нижний Новгород» завершили сезон с убытками. Единственный прибыльный клуб лиги – волгоградский «Красный октябрь»: 14 000 руб. при расходах в 164 млн руб.

Расходы Единой лиги ВТБ составили 375 млн руб., из них только 2,7% получены за продажу прав на трансляцию матчей, остальное – от спонсоров. Лига выплатила клубам 132 млн руб. призовых, еще 68 млн руб. – на судейство. Прибыль организации по итогам сезона составила 5 млн руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать