Бизнес
Бесплатный
Анна Зиброва|Алена Махнева
Статья опубликована в № 4154 от 06.09.2016 под заголовком: Лизинг приплывет в порт

ГТЛК намерена купить плавучее хранилище нефти, которое использует «Газпром нефть»

Ранее на этот актив претендовал зять Геннадия Тимченко – Глеб Франк, но сделка не была закрыта

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК, на 100% принадлежит государству) подала в ФАС ходатайство о приобретении 98% балансовой стоимости основных производственных мощностей РПК «Норд». Последний является оператором базирующегося в Мурманске перегрузочного нефтеналивного танкера-накопителя «Умба». Это плавучее хранилище для нефти «Газпром нефти», которую она добывает на Новопортовском и Приразломном месторождениях. Судно имеет 17 грузовых танков, планируемый грузооборот рейдового перевалочного комплекса – около 12 млн т в год. С «Умбы» нефть сгружается на крупные танкеры и направляется в европейские порты. Представители ГТЛК, «Газпром нефти» от комментариев отказались. Получить комментарии Минтранса не удалось.

На сайте ФАС размещено уведомление, что ходатайство лизинговой компании считается непредставленным, так как в нем отсутствуют надлежащим образом оформленные данные о балансовой стоимости активов РПК «Норд» и данные о видах деятельности заявителя. Человек, близкий к ФАС, знает, что в службе пока не получали дополнительных бумаг, статус ходатайства не поменялся.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивает сделку в 4 млрд руб.

РПК «Норд» на 99% принадлежит Владимиру Косьяненко, еще 1% – у Антона Леонова (по данным «СПАРК-Интерфакса»). В июне РБК со ссылкой на управление ФАС по Мурманской области сообщал, что «Инфо-норд холдинг» Глеба Франка (зять бизнесмена Геннадия Тимченко) покупает 50% РПК «Норд». Человек, знакомый с менеджментом РПК «Норд», говорит, что эта сделка не состоялась. Франк через своего представителя отказался от комментариев.

Развитие портовых и терминальных активов – одно из ключевых стратегических направлений развития ГТЛК, напоминает Бурмистров. Пока у компании нет действующих портовых активов. В 2015 г. она обсуждала возможность участия в строительстве терминала в порту Лавна (Мурманск). На Восточном форуме ГТЛК подписала соглашение с Фондом развития Дальнего Востока и УК «Колмар» о строительстве объектов инфраструктуры морского терминала по перевалке угля в порту Ванино.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать