Бизнес
Бесплатный
Мария Буравцева
Статья опубликована в № 4155 от 07.09.2016 под заголовком: Вагоны за 13,4 млрд руб.

«Трансмашхолдинг» поставит вагоны за 13,4 млрд рублей для Петербургского метрополитена

Компания на 300 млн рублей снизила цену на торгах

Победителем конкурса на поставку 27 шестивагонных составов метро с асинхронным тяговым приводом (АТП) для «Невско-Василеостровской» линии метро стал Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ, входит в ЗАО «Трансмашхолдинг»).

Подрядчик за 13,4 млрд руб. должен поставить ГУП «Петербургский метрополитен» 54 головных моторных вагона с системой автоведения и такое же количество промежуточных моторных и безмоторных вагонов, следует из протокола на сайте госзакупок по итогам аукциона.

На него поступило две заявки. Вторым участником было ООО «Вагонмаш», которое принадлежит на 51% Skoda Transportation и на 49% – Кировскому заводу. «Вагонмаш» снизил цену до 13,5 млрд при стартовой цене лота 13,7 млрд руб.

С «Вагонмашем» будет подписан протокол о намерениях. По условиям конкурсной документации, если победитель откажется от подписания договора или исполнит его ненадлежащим образом, контракт может быть заключен со вторым участником.

Первый состав от ОЭВРЗ должен поступить в депо до 30 июня 2017 г., а весь контракт рассчитан до апреля 2018 г. (в 2017 г. подрядчик поставит 15 составов, в 2018 г. – 12 составов). Вагоны будут оплачены в течение 45 дней с даты подписания акта сдачи-приемки, следует из проекта договора.

Локализация вагонов по условиям конкурсной документации должна составлять не менее 70%. Локализация на «Трансмашхолдинге» составляет около 90%, говорил в конце августа представитель компании.

Условия конкурсной документации таковы, что проект нерентабелен для «Вагонмаша», сообщил во вторник представитель Кировского завода. По его словам, достичь 70% локализации в такой короткий срок практически невозможно и требует серьезных инвестиций. Оспаривать итоги аукциона «Вагонмаш» не собирается, хотя в компании считают технические требования неправильными, добавляет представитель Кировского завода. В «Трансмашхолдинге» отказались от комментариев.

Оба участника торгов уже поставляют вагоны для «Невско-Василеостровской» линии метро: «Вагонмаш» – восемь составов «Нева» за 3,8 млрд руб., ОЭВРЗ – 11 «Юбилейных» за 10,5 млрд руб. Оба завода задерживают поставки – «Вагонмашу» выставлены пени за задержку, с ОЭВРЗ удержаны средства из денег, которые выплачиваются за поставленные вагоны, рассказывает представитель комитета по транспорту, не называя размера удержанных средств. По ее словам, в последнее время сроки отставания сокращаются.

За последние пять лет за счет приобретения новых вагонов метрополитен уменьшил их средний срок службы почти на 20%, сообщила пресс-служба метрополитена. С 2012 г. средний срок службы вагонов уменьшился с 32 лет до 26,57 года. За это время метрополитен приобрел 300 новых вагонов, в том числе 126 вагонов с АТП. К 2018 г. на третьей линии планируется эксплуатировать 354 вагона с АТП. Всего по итогам первого полугодия 2016 г. ГУП «Петербургский метрополитен» эксплуатировал 1690 вагонов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать