Reckitt Benckiser хочет продать свои продовольственные бренды

Она больше не считает их ключевым направлением бизнеса, и ей надо финансировать покупку Mead Johnson
Наиболее известный продовольственный бренд Reckitt Benckiser – горчица French’s/ French’s

Reckitt Benckiser думает о продаже своего продовольственного бизнеса. Корпорации нужны средства для финансирования поглощения за $18 млрд американского производителя детских смесей Mead Johnson.

«Продовольствие – действительно фантастический бизнес с великими брендами, людьми и историей опережающего развития. Тем не менее для RB он не является ключевым. Поэтому мы решили начать стратегическую переоценку нашего продовольственного подразделения, в ходе которой мы рассмотрим все возможные опции для этого отличного бизнеса», – говорится в заявлении компании, владеющей, среди прочих, брендами Durex и Nurofen.

Наиболее известные продовольственные бренды Reckitt Benckiser – горчица French’s (самая продаваемая в США) и соусы Frank’s Red Hot. В 2016 г. на продовольственное подразделение пришлось 4% общей выручки компании, или 411 млн фунтов ($513,4 млн) из 9,89 млрд фунтов ($12,25 млрд). Сопоставимые продажи в 2016 г. выросли на 5%. Опрошенные The Wall Street Journal банкиры и эксперты оценили стоимость этого бизнеса Reckitt Benckiser в сумму от $2,5 млрд до $4 млрд. The Sunday Times написала, что сама компания хотела бы получить за него 2 млрд фунтов ($2,5 млрд).

Покупку Mead Johnson, о которой было объявлено в феврале, британская компания финансирует за счет собственных и заемных средств, среди которых бридж-кредит на $8 млрд и займы на срок от трех до пяти лет на $9 млрд. Чистый долг Reckitt Benckiser до сделки составлял 1,4 млрд фунтов ($1,75 млрд) при чистой прибыли в 2016 г. 1,8 млрд фунтов ($2,25 млрд), указывает Financial Times. «Любая сделка по продаже продовольственного бизнеса поможет облегчить долговую нагрузку на RB после покупки Mead Johnson», – написали в отчете аналитики Shore Capital.

В пятницу стало известно, что совет директоров Reckitt Benckiser снизил сумму выплат за 2016 г. генеральному директору Ракешу Капуру до 14,6 млн фунтов ($18,25 млн) против 25,5 млн фунтов ($31,88 млн) годом ранее. Поводом для этого стал скандал вокруг массовых отравлений в Южной Корее в 2001-2011 гг. дезинфектантами, которые выпускала компания. В 2015 г. Капур стал одним из самых высокооплачиваемых руководителей компаний, входящих в индекс FTSE 100, а размер его вознаграждения вызвал протесты среди акционеров.

Reckitt Benckiser — не единственная компания в отрасли, решившая провести переоценку портфеля своих активов, пишет WSJ. Так, стратегическим пересмотром бизнеса сейчас занимается и концерн Unilever, недавно отклонивший предложение Kraft Heinz о покупке за $143 млрд. Гиганты рынка потребительских товаров переоценивают свой бизнес по производству продуктов питания и сосредотачиваются на более доходных направлениях — товарах для дома и лекарствах.