Статья опубликована в № 4786 от 02.04.2019 под заголовком: «Победа» займется турами

Лоукостер «Победа» начинает торговать туристическими пакетами

Авиакомпания обещает, что на ее путевках туристы сэкономят до 20%

100%-ная «дочка» «Аэрофлота» – авиакомпания «Победа» начала продажу туров, включающих перелет и проживание. Они продаются по всем направлениям авиакомпании, это более 80 маршрутов, сообщил представитель «Победы». Статус туроператора авиакомпания получила в июне 2018 г., следует из соответствующего реестра.

Продажа туров началась 29 марта в тестовом режиме, «проект будет представлен полноценно к началу летнего сезона», сказал представитель компании. Продажа турпакетов позволит «Победе» получить гарантированную загрузку рейсов на туристических направлениях и повысить долю наиболее доходного сегмента – иностранных пассажиров – за счет предложения им комплексных туров в Россию, продолжает представитель «Победы».

По подсчетам компании, продажа туристических пакетов позволит туристам сэкономить до 20%. Более низкая цена будет обеспечена за счет отсутствия в ней вознаграждения для турагентов, пояснил представитель компании.

Цены на туры у «Победы» выше туроператорских в среднем по рынку. К тому же они не включают трансфер, который обойдется еще в 8000–10 000 руб., говорит исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Ассоциация, по ее словам, просчитала несколько туров в гостиницы турецкого Кемера с учетом включения в пакет 20 кг багажа туда и обратно. Также к цене следует прибавить платную услугу выбора мест, что актуально для семей, и доплату за ручную кладь, продолжает она. При этом на сайте «Победы» нет опции дозаказа трансфера и страховки.

В 1990-х – начале 2000-х гг. практически у всех авиакомпаний были собственные турагентства, говорит гендиректор компании Infomost Борис Рыбак: «Эта практика была особенно распространена, когда эти авиакомпании выполняли чартерные перевозки. Однако, после того как авиакомпании в основном сосредоточились на регулярных перевозках, а крупные туроператоры создали собственные чартерные авиакомпании, она практически исчезла». Это связано с низкой доходностью чартерных перевозок, считает Рыбак.

«Победа» могла начать этот бизнес из-за амбиций гендиректора лоукостера Андрея Калмыкова. Он ранее возглавлял туристическую компанию «Санрайз тур», а после занимался этим направлением, будучи помощником министра транспорта, отмечает человек, знакомый с руководством авиакомпании: «Он большой специалист в этом бизнесе».

Многие авиакомпании и сейчас на своих сайтах предлагают забронировать отели и прокат автомобилей, но при этом не выступают продавцом услуги, а лишь перенаправляют покупателя на сайт агрегатора, говорит директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Если у оператора есть хороший тариф от отелей, он может сформировать привлекательное пакетное предложение, размышляет Пантелеев: «В продаже перевозок «Победа» достигла хороших высот. Если ей удастся дополнительно увеличить продажи билетов в пакете, зачерпнув и вознаграждение от продажи отелей, это будет для нее большим бонусом».

Читать ещё
Preloader more