«Глобус гурмэ» тестирует новый формат – магазин у дома

Если проект удастся, он может стать сетевым
globusgurme.ru

В июне сеть премиальных супермаркетов «Глобус гурмэ» откроет в Москве первый магазин в небольшом формате у дома, рассказал «Ведомостям» совладелец сети и владелец Pinskiy & Co (клубы Gipsy, сеть «Тодасё») Антон Пинский. Торговая точка появится на Патриарших прудах, площадь – 150 кв. м. Там проживает достаточное количество клиентов «Глобуса гурмэ», пояснил он.

Название новой сети пока не придумали, добавляет владелец Novikov Group Аркадий Новиков, но оно определенно будет связано с «Глобусом гурмэ».

Пинский и Новиков приобрели контрольный пакет «Глобуса гурмэ» в январе 2020 г. Сумма сделки не раскрывалась.

Ассортимент «Глобуса гурмэ» в малом формате будет состоять исключительно из тех продуктов, которые лучше всего продаются в стандартном «Глобусе гурмэ», продолжает Пинский: это мясо, рыба, бакалея, кулинария, алкоголь и проч.

Как быстро будет расти сеть таких магазинов в будущем, будет решено по итогам работы первой точки, уточнил Пинский. По его словам, переговоры на открытие магазинов ведутся с Capital Group. Пресс-служба девелопера отказалась от комментариев.

Затея опасная, это пока просто эксперимент, «но надо верить – и все получится», надеется Новиков. Инвестиции партнеры не раскрыли.

На 30 апреля «Глобус гурмэ» управлял 10 объектами, по данным «Infoline-аналитики»: семь супермаркетов и три минимаркета «Глобуса гурмэ экспресс» (два – в «Шереметьево» и один – в поселке Репино Ленинградской области) общей торговой площадью более 8300 кв. м.

Это закономерный шаг развития сети, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: конкуренция усиливается, вскоре появится много хороших мест, из которых съедут заведения общественного питания. Для сетей премиальных супермаркетов развитие в малых форматах сейчас приоритет и единственная возможность быстро масштабировать бизнес, продолжает Бурмистров: сроки окупаемости крупных супермаркетов существенно увеличились. А малые форматы позволяют оптимизировать расходы на открытие и предложить ассортимент с акцентом на свежие продукты и кулинарию.

Бурмистров напомнил, что сети супермаркетов Spar и «Перекресток» улучшили свой ассортимент, в том числе за счет скоропортящихся продуктов и кулинарии, и составляют все более сильную конкуренцию «Азбуке вкуса» и «Глобусу гурмэ». «Вкусвилл» также идет в формат «супермаркет», расширяя свой ассортимент за счет вина и кулинарии.