Netflix будет развиваться в России в партнерстве с «Национальной медиа группой»

Медиахолдинг стал оператором сервиса
Christophe Ena / AP

Американский Netflix и российская НМГ подписали соглашение о партнерстве, сообщили компании. Медиахолдинг стал оператором сервиса на территории России, указано в сообщении. К концу года у Netflix появится полностью русский интерфейс, многие иностранные сериалы станут доступны с русскими субтитрами и/или озвучкой. Также к концу года на сервисе появится около сотни отечественных фильмов, уточняется в сообщении. «Netflix доступен более чем на 30 языках по всему миру. Спустя почти пять лет после запуска в России нашей англоязычной версии мы рады предложить пользователям наш сервис полностью на русском языке в партнерстве с НМГ», – сообщил представитель Netflix.

Netflix – крупнейший видеосервис в мире. У него почти 200 млн платящих подписчиков, большая часть из которых живет за пределами США. У сервиса уже есть партнеры более чем в 50 странах, прежде всего это операторы платного ТВ, которые продают подписку на Netflix как часть своего пакета подписки.

Netflix доступен российским пользователям с 2015 г., но большая часть шоу до сих пор не дублирована на русский язык. Британское издание Broasdband TVNews пишет со ссылкой на свои источники, что сервис Netflix в России будет полностью локализован к середине октября 2020 г.

К этому же моменту на сервисе появятся первые 40 из обещанной сотни российских фильмов.

НМГ – один из крупнейших медиахолдингов в России. Он управляет такими телеканалами, как РЕН ТВ, «Пятый канал», является совладельцем «СТС медиа» и «Первого канала». НМГ уже представляет в России интересы нескольких иностранных медиакомпаний. Так, у холдинга есть совместные предприятия с Discovery, Viasat, а также с Turner Media. Эти СП занимаются дистрибуцией соответствующих тематических каналов в России.

«Эпидемия» на Netflix

Netflix приобрел права на показ российского сериала «Эпидемия» от 1-2-3 Production и «Киностудии КИТ» (обе входят в «Газпром-медиа»), сообщил сервис и подтвердили продюсеры проекта Валерий Федорович и Евгений Никишов. На Netflix сериал выйдет до конца года под названием To the lake. Сумму сделки стороны не разглашают.
«Эпидемию» переведут на 12 языков (дубляж), уточнил Федорович, и покажут в рамках так называемой программы Netflix Originals. В библиотеке сервиса тысячи сериалов со всего мира, но в категории Originals идут только проекты собственного производства, а также отдельные, специально отобранные иностранные сериалы. Netflix отдельно продвигает эту линейку сериалов для своих пользователей по всему миру. 
«Эпидемия» лишь второй российский сериал, который попал в Netflix Originals. Первым в начале 2019 г. стал проект «Лучше, чем люди» от Yellow, Black & White, Sputnik Vostok Production и Start Studio. Тогда «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники писал, что Netflix заплатил около $1 млн за права на показ российского сериала.

В отличие от сделки с той же Discovery НМГ и Netflix не создают совместное предприятие и общее юридическое лицо – НМГ владеет 100% акций российского юрлица, которое стало оператором российского Netflix. При этом российский сервис останется полностью интегрированной частью глобального сервиса Netflix. «НМГ и Netflix ведут работу над полной локализацией сервиса. Эта сделка является частью реализации стратегии НМГ по достижению лидерских позиций в цифровом и контентном сегментах в России», – говорит гендиректор НМГ Ольга Паскина.

НМГ и Netflix не раскрывают деталей по условиям партнерства. Не известно, в частности, будет ли НМГ заниматься закупкой контента в интересах Netflix и есть ли у компаний планы по совместному производству. Netflix за последние пару лет запустил совместные проекты с местными партнерами в нескольких странах – Германии, Испании, Мексике, Индии и т. д. Пользователям сервиса уже доступны и отдельные российские сериалы, но нет никаких данных о совместных проектах Netflix и отечественных продюсеров. Стоимость подписки на Netflix в России составит 599–999 руб. в месяц, указывает Broasdband TVNews.

С 2017 г. в России действует закон, по которому здесь не могут работать иностранные видеосервисы, которые собирают более 100 000 пользователей в день. Иностранцы могут контролировать сервисы с такой аудиторией лишь на 20%. Похожее правило действует и в отношении СМИ, поэтому такая иностранная телекомпания, как Discovery, и заключила партнерство с НМГ. 

У НМГ с прошлого года уже есть собственный видеосервис more.tv. По данным Telecom Daily, пока этот сервис не входит в топ-10 игроков рынка по доходам. Netflix входит в этот топ и сейчас контролирует 3% рынка видеосервисов в России (данные Telecom Daily за первые шесть месяцев 2020 г.). 

Если НМГ будет вкладываться не только в маркетинг и PR Netflix в России, но и в адаптацию контента, то за 2–3 года доля сервиса может вырасти до 7–8%, полагает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Но до конца этого года радикальных изменений по числу пользователей сервиса в России не будет.