Производитель парфюмерии из России судится с Calvin Klein за товарный знак Flame

Выиграть иск у него, скорее всего, не получится
t.me/flamemoscow

Компания «Лимонад», занимающаяся производством парфюмерии для дома, в том числе под брендом Flame Moscow, хочет отсудить у американской Calvin Klein товарный знак Flame. Соответствующий иск с требованием прекратить его охрану в связи с неиспользованием она подала 8 сентября в Суд по интеллектуальным правам. Других деталей в карточке дела пока нет. В «Лимонаде» отказались от комментариев, а в Calvin Klein на запросы «Ведомостей» не ответили. Представитель Роспатента, который выступает третьим лицом в споре, сообщил, что служба пока не получила исковое заявление.

«Лимонад» семь лет продает духи и люксовую парфюмерию для дома: свечи, спреи и диффузоры, благовония, твердые духи, кремы и санитайзеры с ароматами. Сама компания принадлежит бизнесмену Павлу Пахомкину. Ее выручка в 2022 г. составила 141 млн руб.

Calvin Klein Inc. – американский дом моды, выпускает джинсы, нижнее белье, одежду, аксессуары, парфюмерию и косметику. Его материнская компания – PVH Corp. В марте 2022 г. Calvin Klein заявил о прекращении поставок своей продукции в Россию, но ее, включая духи Eternity Flame, можно найти в продаже на маркетплейсах.

Сам по себе факт ухода производителя с рынка России не означает, что товарный знак можно аннулировать, говорит руководитель судебно-претензионного направления компании «Онлайн патент» Александра Пелих. По ее словам, наличие на маркетплейсах оригинальных товаров, ввезенных параллельным импортом, свидетельствует о том, что они введены в гражданский оборот в нашей стране. Тогда как, согласно закону, их не должно быть на рынке минимум три года непрерывно. Только в этом случае знак может быть аннулирован по инициативе заинтересованного в его использовании лица в силу неиспользования, добавляет управляющий партнер компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков. В противном случае, по его словам, шансов у истца нет никаких.

Бремя предоставления доказательств того, как именно использовался товарный знак, лежит на его правообладателе, т. е. Calvin Klein, напомнил представитель Роспатента. Если при рассмотрении дела ответчик сошлется на продажи на маркетплейсах, то суд может принять их во внимание и сохранить правовую охрану знака, уверена Пелих.

Даже если Суд по интеллектуальным правам за прошедший год и прекратил охрану каких-то товарных знаков, принадлежащих иностранным компаниям, то это никак не связано с уходом компаний и уж тем более изменением законодательной базы, говорит Зуйков. По его словам, несмотря на наблюдаемый рост интереса к брендам ушедших компаний, практики удовлетворения таких требований не сложилось. Знак не должен использоваться непрерывно три года и с весны 2022 г. прошло недостаточно времени для таких инициатив, да и значительная часть товаров таких производителей де-факто все еще производится или присутствует на рынке, резюмирует эксперт.