"Магнит" не видит спада потребительской активности

undefined

Крупнейшие российские розничные сети разошлись во взглядах на ситуацию с активностью покупателей в стране: X5 предрекает снижение расходов потребителей из-за ослабления экономики, а "Магнит" остается оптимистом. X5 в понедельник снизила годовой прогноз выручки на 5 процентных пунктов, объяснив это нестабильностью в стране и мире. "Магнит", снизивший свои ожидания еще в августе, правда, более умеренно, не заметил серьезных проблем. "Мы не видим сколь-либо заметного снижения потребительской активности в третьем квартале текущего года", - сказал крупнейший акционер "Магнита" Сергей Галицкий, процитированный в сообщении компании.

Ритейлер нарастил продажи в сентябре на 33% в годовом выражении до 26,5 млрд руб., сбавив темп по сравнению с августом и июлем, когда выручка росла на 36% и 43% соответственно. По итогам девяти месяцев 2011 г. продажи "Магнита" подскочили на 46% до 240,1 млрд руб. "При оценке данных прироста выручки необходимо учитывать, что в третьем квартале 2011 г. мы наблюдали продовольственную дефляцию на уровне 2,7%. В то время как в III квартале 2010 г. прирост инфляции на продукты питания составил 2,9%. Таким образом, с учетом данной разницы в инфляции в 5,6%, можно говорить о сопоставимости темпов прироста выручки...", - считает Галицкий.

Сопоставимые продажи (like-for-like) "Магнита" увеличились за 9 месяцев на 14,3%. Средний чек поднялся на 11,6%, а трафик - на 2,4%. В сентябре компания открыла 108 новых магазинов, увеличив их число на конец минувшего месяца до 4767.