Минэнерго поручило "Транснефти" изучить вопрос о расширении порта Козьмино

undefined

"Роснефть" и китайская CNPC подписали техническое соглашение по вопросам временного изменения пункта поставки к долгосрочному экспортному контракту купли-продажи нефти от 21 июня 2013 г. Это дает "Роснефти" возможность поставлять по данному контракту нефть не только через Сковородино (конечная точка отвода от ВСТО Мохэ-Дацин), но и через порт Козьмино (конечная точка ВСТО).

Министерство энергетики России поручило "Транснефти" изучить вопрос о возможности расширения инфраструктуры порта Козьмино, сообщил министр энергетики Александр Новак.

"Мы уже поручили "Транснефти" рассмотреть вопрос о расширении мощностей инфраструктуры порта Козьмино. Конкретной цифры по объемам пока нет. Нужно расширять до объема, который будет реально востребован", - сказал он.

Новак подчеркнул, что, по данным Минэнерго, дефицита мощностей в системе ВСТО нет. "Дефицита мощностей по ВСТО нет. В соответствии с инвестиционной программой "Транснефти", рассмотренной и согласованной в правительстве до 2020 г., мощности ВСТО-1 возрастут до 80 млн т с нынешних 58 млн т, а ВСТО-2 - с 30 млн т до 50 млн т. В этом году заявки на прокачку нефти по ВСТО не превышают мощности. Не забывайте, что в этом году будет введен в эксплуатацию отвод от ВСТО на "Хабаровский НПЗ", и уже во втором полугодии часть нефти пойдет на завод", - отметил министр.

Изменение маршрута будет действовать на период, пока китайская сторона не завершит расширение трубопроводной системы на своей территории.

По данным Минэнерго, порт Козьмино в 2015-2017 гг. сможет принять до 5 млн т нефти в год, поставляемой "Роснефтью" по контракту с CNPC.