«Коммерсантъ» узнал о проекте подводной железной дороги на Сахалин

undefined

Железная дорога с материковой части России на Сахалин, оцененная в 540 млрд руб., может пройти через тоннель под проливом Невельского. Такой вариант заложен в техзадании, которое РЖД разработала для строительства железнодорожного перехода. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на документ.

Техзадание описывает строительство железной дороги из Селихина в Хабаровском крае до Ныша на Сахалине через пролив Невельского. Строительство планируется начать в 2021 г. В документе предложены два варианта строительства дороги – по мосту или через тоннель. В обоих случаях рассматривается строительство однопутного перехода. Тоннель в отличие от моста предполагается электрифицировать. Максимальная скорость движения по подводной магистрали должна составить 80 км/ч. По мосту планируется организовать движение на тепловозной тяге. Пассажирские перевозки предусмотрены лишь на десятый год эксплуатации, не более одной пары поездов в сутки. Объем грузовых перевозок со временем предполагается увеличить с первоначальных 9,2 млн т до 36,9 млн т.

Также в техзадании предлагается оценить возможности для создания переходов и через пролив Лаперуза, т. е. с Сахалина в Японию, на Хоккайдо.

Мосты-рекордсмены в длину, высоту и по стоимости