Как выйти замуж за один день, или почему все банки одинаковые


Блуждая по сети интернет в поисках одной книги, я неожиданно наткнулся на большое количество литературы, посвященной тому, как быстро и удачно выйти замуж. Эти материалы показались мне достаточно любопытными. И очень напоминали тему, которая актуальна для большинства банков, - как быстро и эффективно привлечь клиентов. Оказалось, есть разные технологии удачного замужества - есть методики, позволяющие (по мнению их авторов) выйти замуж за один день, за неделю, за месяц и т.д. Кстати, "хантеров" в этом бизнесе тоже много, только они называются свахами.

Сейчас в разных городах России висят плакаты уважаемых банковских организаций, где вас обещают сделать счастливым обладателем кредита или кредитной карты за один день и даже за 15 минут. Хорошо ли это? Вопрос важный, так как большая часть населения до сих пор воспринимает банки как нечто единое.

Скорость. Быстрота. Эффективность. Все брачные технологии рассчитаны на внезапность и недосказанность, нужно просто ошарашить клиента. Без внезапности за один день не справиться. Почти все авторы, пишущие на эту тему, исходят из того, что нужно "сделать все быстро".

И многие банки сейчас нацелены на скорость и непрозрачность, чтобы в быстром темпе реализовывать свои продукты и услуги. Как правило, на сделку уходит до трех дней, и все гордятся, что разработали какую-то супер-технологию, которая позволяет сократить сроки. В общем, скорость, внезапность, недосказанность в рекламе, немного "изюминки" – и "успех" гарантирован.

Теперь давайте посмотрим на все это с другой стороны. Вопрос (кстати, очень простой) связан с последствиями этой быстроты и внезапности. В принципе, если вы выйдете замуж за один день или привлечете клиента за один день – сколько же времени муж или клиент с вами останутся? Практика семейной жизни показывает, что ранние браки, быстрые браки, к сожалению, потом распадаются, люди расходятся. Мысль, в общем-то, простая – ничего хорошего быстро не бывает.

Сколько людей, которые обратились в банк, становятся его клиентами и надолго ли? Каков жизненный цикл клиентов? "Обрабатывать" клиентов за один час и забывать о них... А дальше все новые и новые люди, которые приходят в банк. Промо-акции проводятся только для новых клиентов. Стань новым клиентом и получи что-то в подарок (зонтик, чайник и т.п.), или приведи друга.

На мой взгляд, это тупиковый путь. Потому что, если просто посмотреть на статистику, мы увидим, что жителей России не так много. Пройдет около трех - пяти лет, и банки в нашей стране "перелопатят" всех клиентов. А дальше что? Мне кажется, надо делать совершенно простые вещи – не обманывать людей, вкладывать душу и время в собственных клиентов, и такому банку не нужно будет думать над тем, как привлечь клиентов. Все мы знаем, что по жизни всегда возвращаемся туда, где нас ждут и любят.

Поэтому хотелось бы, чтобы настало такое светлое время, когда банки не торопились бы, даже если конкуренты подпирают, и работали бы с прицелом на будущее. И тогда клиенты полюбят банки и, по аналогии с семейной жизнью, мы будем жить с клиентами счастливо и праздновать с ними серебряный, золотой, платиновый юбилей. Это позитивно повлияет на весь банковский сектор.

Автор - первый вице-президент Пробизнесбанка.