Чиновники фактически согласовали условия изменения правил промсборки

Возможность продлить соглашения о промсборке получат предприятия, которые возьмут обязательства собирать не менее 300 000 автомобилей год.
М.Стулов

Минпромторг и Минэкономразвития завершают согласование условий нового порядка промышленной сборки, сообщил директор департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов на форуме «АвтоЭволюция-2010», организованном «Ведомостями». Фактически за основу были приняты условия, предложенные Минпромторгом и представленные премьеру Владимиру Путину в сентябре этого года. Так, Минэкономразвития согласилось, что возможность продлить соглашения о промсборке получат предприятия, которые возьмут на себя обязательства собирать не менее 300 000 автомобилей год. Кроме того, решено, что для получения режима промсборки производители должны будут локализовать в России производство двигателей и/или коробок передач, отметил Рахманов.

Ведомства согласились и с новой формулой расчета показателя локализации: в течение пяти лет после подписания новых соглашений не менее 60% добавленной стоимости в производстве автомобилей должно приходиться на производство в России. Это примерно соответствует производству в России не менее 40% компонентов автомобиля, отметил Рахманов. В текущих правилах промсборки предусматривается, что автопроизводитель должен в течение нескольких лет сократить список ввозимых компонентов не менее чем на 30%.

Одним из ключевых вопросов, по которому у двух министерств остались возражения, стал вопрос о возможности компаниям, получившим право использовать режим промсборки, получать льготы и для сборки автомобилей в режиме крупноузловой сборки, отметил чиновник. Минэконоразвития настаивало на том, что производители, использующие промсборку, вообще не должны иметь возможность использовать льготы для крупноузловой сборки, однако в итоге это ведомство согласилось дать автопроизводителям такую возможность, но она должна быть ограничена, рассказал Рахманов.

Параметры нового режима обсуждались со всеми заинтересованными автопроизводителями и не все из них согласны с новыми условиями, отметил чиновник. Однако в России работают не менее 3–4 компаний (или альянсов компаний, которые могут заключать соглашение о промсборке самостоятельно), которых новые правила устраивают, подчеркнул Рахманов.