Новая концепция ГЦСИ: Обсуждение прошло мирно и безрезультатно


В Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) прошло обсуждение концепции его преобразования в музейно-выставочный комплекс. Выступавшие документ со множеством цифр в общем одобрили, но у каждого из них был свой взгляд на современное искусство.

«Концепцию музейно-выставоч-ного, научно-информационного и образовательного комплекса Государственного центра современного искусства в контексте строительства нового здания в Москве» рассматривали на профессиональном уровне: музейные директора, архитекторы, кураторы. Строительство Музея современного искусства на базе ГЦСИ превратилось в скандал после того, как в октябре прошлого года много лет обсуждаемый и наконец утвержденный проект был подвергнут критике на заседании Общественного совета Министерства культуры. В результате сказочка началась сначала: работа остановилась, музею предложили новое место – на Ходынском поле, ГЦСИ обязали разработать новую концепцию и провести международный конкурс на архитектурный проект.

Новую концепцию будущего музейного комплекса на этот раз обсуждали мирно – как только строительство отложили надолго, а Михаила Миндлина вновь утвердили в должности гендиректора ГЦСИ, его активные противники, кажется, потеряли интерес к судьбе «нашего Центра Помпиду». Кстати, французский музейный работник Бланш Гринбаум-Сальгас утверждала, что архитекторы-звезды строят музеи для собственной славы, а не для посетителей и сотрудников, Центр Помпиду не идеал. И построен был полвека назад, напомнили несколько выступавших.

Даже такой простой, казалось бы, вопрос – достаточно ли постоянной экспозиции музея 8600 квадратных метров – не нашел ответа. Куратор Андрей Ерофеев уверял, что метров слишком много, директор Исторического музея Алексей Левыкин – что не хватает. Директор Музея архитектуры Ирина Корабьина напомнила, что архитектурные конкурсы у нас ничем не заканчиваются, особенно международные, а архитектор Михаил Хазанов добавил почему – на них отката не сделаешь. Затем обсуждение переросло в жаркий спор об искусстве, оно есть, а вот музей неизвестно когда еще будет.