Менеджмент
Бесплатный
Сью Шелленбергер
Статья опубликована в № 3340 от 07.05.2013 под заголовком: Приходят молодые и выигрывают

Стоит ли старшему поколению работников конкурировать с молодежью

К 40 годам многие чувствуют себя состоявшимися профессионалами. И в этом возрасте неожиданно закрадывается чувство, что коллеги помоложе становятся звездами офиса

Дуг Гулд, креативный директор рекламного агентства Allen & Gerritsen в Бостоне, рассказывает, что это тревожное чувство впервые появилось у него, когда коллеги стали в шутку называть его «Дядя Дуг» и «Коуч». «Конечно, они так выражали теплое отношение ко мне. Но для того, кто умеет читать между строк, сразу было понятно, что они считают меня... как это помягче сказать, пожилым. Я начал из-за этого нервничать», – рассказывает Гулд.

Во второй половине карьеры многие люди вдруг понимают: или они будут медленно плыть по течению в направлении пенсии, или их мягко подтолкнут туда. В ‑этот момент приходит осознание того, что надо повысить свою техническую грамотность: обновить навыки, добавив к ним знание социальных медиа или мобильных приложений.

Освоить технологии

У Гулда прекрасное резюме. За годы работы в рекламе он получил десяток отраслевых наград. Но почивать на лаврах он не собирается. «15 лет назад я думал, что знаю все. Но потом в офисе появились новые технологии, о которых я не знал ровным счетом ничего. Если бы я не начал учиться, то скоро превратился бы для компании в допотопного динозавра», – шутит он. За последние несколько лет Гулд прошел 10 тренингов по новым технологиям как в режиме онлайн, так и в специализированных тренинговых центрах. В его списке есть все – от семинаров в офисе местной социальной сети Foursquare до тренингов по работе в web-редакторе Adobe Muse. Полученные знания помогли ему создавать сайты, не прибегая к непосредственному редактированию HTML-кодов. Он также начал общаться в Twitter и писать блоги.

Обновить вызов

Гулд не из тех, кто боится перемен. 10 лет из своей трудовой биографии он отработал в крупном рекламном агентстве Hill Holiday, и ему там очень нравилось. Но два года назад он ушел с насиженного места, чтобы занять аналогичную должность в компании среднего размера Allen & Gerritsen. Ему было интересно развивать бизнес в более мелкой компании, говорит он и добавляет: «Я ничего подобного еще никогда не делал и увидел в этом для себя новый вызов».

Исследования выявили, что, несмотря на богатый опыт работы, кандидаты старшего возраста часто проигрывают молодым на рынке труда из-за технической неграмотности. Гулд тоже беспокоится о том, как ему удастся выжить в секторе, где большинству его коллег сейчас 30–40 лет. Когда ему самому было около 30, он быстро осваивал новые компьютерные программы. У коллег постарше так быстро обучаться не получалось. «Кто-то не хотел учиться, а кто-то боялся», – вспоминает сейчас Гулд и добавляет: «Надеюсь, со мной этого никогда не произойдет».

Мужчина пытается учиться у молодых коллег. 33-летний Бен Делли, креативный директор Allen & Gerritsen и специалист по цифровому дизайну, рассказывает: два года назад Гулд попросил его объяснить, как конкретно он меняет сайт агентства, чтобы его можно было легко просматривать на планшетном компьютере или телефоне. Делли говорит, что Гулд сразу оценил потенциал этой технологии и то, как ее можно использовать на сайтах клиентов.

Конечно, в подобных случаях обучение идет с двух сторон. Гулд говорит: «Таким людям, как я, есть чему поучить всех этих компьютерных гениев. Я, например, могу рассказать им, как правильно вести себя на совещании, где возникли проблемы». Делли сообщает, что Гулд время от времени помогает молодым работникам провести презентацию с клиентом, вмешиваясь в самый трудный момент, когда молодой сотрудник не может справиться с ситуацией самостоятельно.

Справиться с дискомфортом

И все же, несмотря на довольно устойчивое положение на работе, Гулд беспокоится каждый раз, когда в офисе появляется новый работник, владеющий технологиями, которые Гулд еще не успел освоить. «Я работаю 50 часов в неделю, часто не обедаю. Потом возвращаюсь домой и занимаюсь семьей. И вдруг я вижу, как компания нанимает новых людей, которые четыре года в колледже учились тому, чего ты делать не умеешь и на что у тебя физически не хватает времени», – сожалеет он.

«Скорость перемен все время вносит чувство дискомфорта. И это трудно для людей, которые платят ипотеку, покупают машины, пытаются дать образование детям. Я работаю уже 30 лет. В последние 15 лет карьеры мне хочется чувствовать себя на работе уверенно. Но все оказывается не так. Не думаю, что мне когда-нибудь удастся преодолеть страх того, что я чего-то не знаю и не умею», – с грустью констатирует Гулд.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать