Статья опубликована в № 3341 от 08.05.2013 под заголовком: Серфинг на волне эмоций

Есть такая работа: гримасничать

На работе Мерил Сальзингер приходится гримасничать, суетиться, дурачиться. Благодаря ее стараниям дети смеются и плачут на рекламных плакатах и в видеороликах
Это отдельная профессия – помогать ребенку во время съемки выразить эмоцию
Fotolia / PhotoXPress
Недетский рост. 15%

такой рост на рынке детских товаров в период с 2011 по 2016 г. предсказывает исследовательская компания Mintel. Показатель достигнет отметки в $3,1 млрд. Кроме того, утверждают эксперты, за 2008–2012 гг. количество хозяйственных товаров, содержащих в описании слово «ребенок» или «детский», увеличилось на 80% – со 180 до 330 брендов. В последние годы и fashion-индустрия все больше ориентируется на детей: у многих модных домов появились коллекции для юных любителей одежды haute couture.

Мерил Сальзингер – не клоун, как может показаться с первого взгляда, а baby wrangler (человек на съемочной площадке, помогающий ребенку правильно сыграть эмоциональные сцены в фильмах, рекламных роликах или во время фотосессий). Сама же 48-летняя Сальзингер после съемок чувствует эмоциональное и физическое опустошение. Спасает лишь хорошая физическая подготовка: Сальзингер – бывшая танцовщица, а сейчас занимается серфингом, плаванием и йогой. «Я целый день на ногах: бегаю, прыгаю, танцую и падаю, чтобы заставить детей смеяться. Спорт дает мне душевные силы и помогает набраться терпения», – улыбается Сальзингер.

Она считает, что baby wrangling чем-то похож на серфинг: «Даже самая маленькая волна может принести много радости, если вы знаете, как ее оседлать. А самые застенчивые и самые непоседливые дети могут прекрасно получиться на фото, если запастись терпением». Впрочем, чтобы ускорить процесс, можно прибегнуть к уловкам, например закрякать или покричать, как мартышка.

Несмотря на то что Сальзингер любит детей, она никогда не хотела иметь собственных: «Лучшее, что есть в детях, я получаю на работе – когда они милые и улыбаются. А потом я просто ухожу домой. У меня получается спокойно общаться с детьми именно потому, что они не мои».

Спрос и бюджет

Сегодня журналы для молодых родителей наводнили не только полки киосков и магазинов, теперь они выпускаются еще и в виде онлайн-версий и мобильных приложений – и для них нужны фотографии детей. «Чем больше становится рынок товаров для детей, тем выше спрос на качественные фотографии», – комментирует Ли Соуси, арт-директор журналов Junior и Practical Parenting.

Изображения малышей действуют на рекламодателей как магнит, убежден Патти Вильямс, доцент кафедры маркетинга в Wharton School Университета Пенсильвании: «Аудитория моментально становится эмоционально вовлеченной – в особенности та ее часть, у которой уже есть дети. Фотографии притягивают зрителей и удерживают их внимание».

Несмотря на то что товары для детей становятся все популярнее, бюджеты на рекламу сократились – поэтому организаторы съемок на должности baby wrangler часто экономят. Сальзингер думает, что это бессмысленно: «У каждого на площадке своя работа, и у каждого свой образ мыслей. Например, стилисты должны думать о том, не задралась ли рубашка. Они не могут делать мою работу и следить за тем, чтобы ребята улыбались и выглядели счастливыми». Сама Сальзингер за целый день съемок для ТВ-рекламы, рекламного постера или каталога получает как обычный стилист.

Что нужно детям

Сальзингер старается сделать так, чтобы на малышей не давило то обстоятельство, что взрослые постоянно волнуются и подсчитывают, сколько денег заработают на съемке: «Детям нужна тишина. Юные актеры впитывают все как губка – если рядом с ними суетятся, они начинают нервничать и плакать». Часто приходится прерывать съемку и уводить малышей в тихое место – до тех пор, пока взрослые не успокоятся. Ведь если нужно, чтобы ребенок заплакал, можно просто отобрать у него игрушку или попросить родителей внезапно уйти в самый разгар игры.

Из-за ограничений по бюджету обязанности baby wrangler приходится брать на себя фотографам, хотя они не умеют работать с детьми и забывают о совсем простых вещах – например, о том, что малыши днем захотят поспать, продолжает Сальзингер. Поэтому она учит фотографов, как обращаться с юными моделями: «Иногда они спокойно наблюдают, как еще не умеющие ходить карапузы вот-вот свалятся со стола. Или громко включают музыку. Детям нужно совсем не это – а тишина и спокойная атмосфера. Только так можно наладить с ними контакт».

Перед тем как стать baby wrangler, Сальзингер работала помощником фотографа и была менеджером фотостудии, поэтому она все знает о том, как сделать профессиональный снимок. Например, куда посадить ребенка, чтобы на него правильно падал свет. Другие проходят специальное обучение. Помогает Сальзингер в работе и то, что она изучала социальную антропологию в Нью-Йорке. Кроме того, ее родители – психологи и за советом всегда можно обратиться к ним.

Сальзингер не берется судить, хорошо это или плохо, что детство становится источником прибыли, – просто потому, что у нее нет собственного ребенка. «Я знаю много разных точек зрения. И предпочитаю, чтобы на эту тему размышляли социологи», – говорит она. А вот против чего решительно выступает Сальзингер – так это подчеркнутая сексуальность маленьких девочек: «Таким фотографам не нужен baby wrangler – они не хотят, чтобы девочки улыбались. Им нужно, чтобы дети выглядели по-взрослому. Меня это раздражает».

Жертвы рекламы

«Родители охотнее верят рекламе, чем собственным родителям», – рассказывает Агнес Нейрн, автор книги Consumer Kids и профессор маркетинга в EM-Lyon Business School во Франции. Молодые родители часто живут далеко от бабушек и дедушек и, нуждаясь в советнике, обретают его в рекламе.

Дети подвержены влиянию рекламы не меньше. В США даже была инициирована кампания за детство без рекламы. Организаторы утверждают, что уже к шестимесячному возрасту младенцы формируют представление о брендах и товарных знаках. Компании при помощи рекламы могут вырастить лояльное к бренду поколение. Например, как это произошло с комбинезончиками John Deere Little Princess и ползунками Harley-Davidson.

Осознавая, что малышей, с которыми она работает, используют, чтобы поднять продажи, Сальзингер предпочитает думать, что они все-таки чему-то учатся: «Совсем маленькие делают первые шаги перед камерой. Ребята постарше видят, что если они стараются, то могут достигнуть чего-то самостоятельно, и чувствуют себя по-настоящему крутыми».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать