Менеджмент
Бесплатный
Елена Горелова

В Москве придумали, как помочь мужчине купить бюстгальтер

Покупатели интернет-магазинов часто ошибаются с размером одежды. На помощь торговцам приходят сервисы-советчики, призванные снизить число ошибок
А. Таранин

Однажды, сидя на террасе кафе напротив магазина женского белья, Гульназ Хусаинова наблюдала за покупателями. 90% посетителей были мужчины. Когда продавцы спрашивали, какой размер бюстгальтера носит дама, которой они выбирают подарок, покупатель только и мог ответить: «Вооот такой!», изобразив грудь как минимум размера Е. Тогда-то Хусаинова и придумала создать новый сервис - приложение для iPhone, которое могло бы по фото человека точно определять размер одежды.

Диагноз по фотографии

До этого Хусаинова около восьми лет занималась собственными интернет-проектами. А в 2012 г. появился сервис EasySize. По сути, это программа, которая с помощью математических формул по фотографии человека в полный рост вычисляет его размеры - одежды, белья, джинсов. По идее, такой сервис должен помогать покупать в сети одежду не только самому себе, но и в подарок, говорит Хусаинова. Некоторые люди, особенно мужчины, не знают собственных размеров, и он был бы им точно полезен, добавляет Дмитрий Неткач, управляющий партнер компании Watcom Shop Mechanics. Предполагалось, что EasySize встроится в процесс онлайн-покупки: когда человек выберет модель, ему предложат ввести фото и определить размер.

Как оказалось, размерный определитель получился сложным и затратным по времени для покупателей. Исследования показывают: люди покупают одежду в офисе, в перерывах между работой, и предпочитают делать это быстро, без лишних кликов, говорит Хусаинова.

Поэтому сервис пришлось упростить до кнопки, которая определяет размер, анализируя предыдущие покупки пользователя. Если покупательница носит платье Zara размера М и хочет купит платье Calvin Klein, ей предложат соответствующий размер с учетом особенностей размерного ряда бренда. EasySize сейчас работает в пилотной версии в двух интернет-магазинах в Дании и в одном в Бразилии. Российские ритейлеры пока не готовы к внедрению таких сервисов, замечает предпринимательница. Хотя на западном рынке приходится конкурировать с похожими стартапами: fitbay, upcload, virtusize.me, fits.me. В прошлом году Хусаинова с идеей EasySize выиграла конкурс датского акселератора Startupbootcamp и переехала жить в Копенгаген.

Мини для толстушки

Есть несколько способов помочь покупателю точнее выбрать размер и модель одежды. Например, интернет-магазин может установить на своем сайте услугу виртуальной примерочной, которая дает возможность прикинуть вещь на себя. Обычно для этого используют стандартный манекен, а иногда персонализированный - надо ввести свои параметры: рост, объем груди, талии и бедер. По идее, виртуальная примерка помогает понять, подходит ли конкретная модель к типу фигурe, устраивает ли длина и силуэт.

Такую технологию на своем сайте пытался внедрить Showrooms.ru, российский онлайн-агрегатор, на котором собраны предложения около 30 интернет-магазинов одежды и обуви (Sapato, Lamoda и др.). Эта технология нужна не только для того, чтобы вписаться в размер, она дает покупателю возможность поэкспериментировать с сочетанием вещей: подобрать юбку или туфли к свитеру. Виртуальная примерочная оказалась довольно дорогой и отнюдь не стимулирующей продажи технологией, говорит Михаил Соколов, совладелец Showrooms.ru. Чтобы технически обеспечить виртуальную примерку одной лишь вещи на сайте, нужно потратить на это 300 руб. Конечно, можно было бы довести себестоимость до 100 руб., но делать это не стали: примерочная никак не способствует росту продаж. Наоборот, такая примерка может сработать на снижение продаж, считает Соколов. Например, если использовать не манекен стройной девушки, а реальный, сделанный по параметрам женщины, которая весит около 100 кг, то примерка отобьет у нее всякое желание купить юбку, некрасиво обтянувшую ее фигуру.

Об установке виртуальной примерочной задумались в интернет-магазине Lamoda.ru, как рассказал его исполнительный директор Нильс Тонзен. Пока же магазин работает по системе, которая максимально снижает риски возвратов. Бесплатная доставка курьером в 45 регионах России, возможность примерить несколько размеров и купить только то, что подошло, или не покупать ничего вообще - помогает компании работать с минимальным процентом возвратов.

Игрушка или инструмент

Сервисы, подобные EasySize, в которых можно ввести свой размер в одном бренде и получить его эквиваленты - в другом, безусловно, удобны, убеждена Настя Сартан, основательница и гендиректор мультибрендового интернет-магазина одежды TrendsBrands.ru.

«Но подключать эту услугу на нашем сайте не имеет смысла, так как мы внутри компании унифицируем все размеры брендов, которые у нас представлены, под российский стандарт. А вот опция определения размера по фотографии может быть интересна, - говорит Сартан. - Но скорее не с функциональной точки зрения, а в качестве интересного контента, некой игрушки. О таких вещах подружки рассказывают друг другу, и за счет сарафанного радио привлекается дополнительный трафик на сайт».

Поскольку в TrendsBrands.ru представлены вещи со всех концов света, вопрос об унификации размеров для наших клиентов очень актуален, замечает она. «Недавно мы ввели единую российскую систему размеров, при этом клиенты могут зайти в раздел «таблица размеров», в котором можно подобрать нужный размер, исходя из объема груди, талии, бедер и длины ног. Мы также ответили в этом разделе на часто задаваемый вопрос «есть ли размер у перчаток?». После того как этот раздел стал более подробным, у нашего клиентского сервиса стали намного реже уточнять, как правильно подобрать вещь, говорит Сартан.

Народный консалтинг

Когда производитель одежды DD-Shop только запустил интернет-магазин, то ошибок с размерами и связанных с этим возвратов было больше, чем сейчас, рассказывает Ольга Промптова, основательница компании: «Сейчас мы довольно много консультируем по телефону - российские покупательницы очень общительные, прежде чем купить что-то, они звонят нашим консультантам». Кроме того, у DD-Shop появилась интересная традиция. «После выхода новых коллекций мы просим покупательниц сфотографироваться в наших платьях или блузках, написать отзывы, в том числе о размере. Эти фото появляются в социальных сетях», - рассказывает Промптова. Таким образом покупательницы в регионах могут точнее определиться с выбором модели и размера. Например, та, что уже купила платье, пишет: обычно я ношу такой-то размер, но тут пришлось купить больше - эта модель скорее маломерка. А другая покупательница напишет, что размер сядет хорошо на фигуру с тонкой талией. Администраторы сайта стимулируют обсуждение моделей, в результате ошибок с размерами стало гораздо меньше. Тем более что у марки есть два магазина в Москве и Петербурге - с самыми обычными, не виртуальными, примерочными.

Ритейлеры во всем мире ищут этот Грааль - технологию, которая поможет приблизить виртуальную покупку одежды к естественной, но пока не нашли, говорит Соколов. Он общался с создателями сервисов виртуальных примерочных из Лондона, Сан-Франциско и знает, что никакой революции в онлайн-торговле они пока не произвели.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать