Питеру обещают гипермаркеты


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Никому не известная люксембургская компания Dorinda Holding объявила о намерении открыть в Петербурге сеть гипермаркетов и супермаркетов под маркой "ОХКей". Стоимость проекта - более $50 млн.

В России проектом занимается компания "ЛИАТ-Дикси" (фирма не имеет отношения к сети дискаунтеров "Дикси", принадлежащей "Юниленду"). Как сообщил Игорь Макаров, генеральный директор "ЛИАТ-Дикси", до 2006 г. планируется открыть 5 - 6 супермаркетов и 10 гипермаркетов. Инвестиции в каждый из гипермаркетов составляют $7,5 - 8 млн, в качестве инвестора выступает Dorinda Holding.

Гипермаркеты "ОХКей" будут строиться по единому, разработанному специально для "ЛИАТ-Дикси" проекту: площадь каждого из магазинов - 10 000 кв. м. Предполагается выставить на полках одного гипермаркета порядка 17 000 наименований, из них 60% составит продуктовая группа. Планируется, что в день через магазин будет проходить до 7000 покупателей. Оборот магазина составит ориентировочно $2 - 2,5 млн в год.

Первый гипермаркет будет открыт в январе-феврале 2002 г. рядом со станцией метро "Озерки". Второй гипермаркет должен быть построен на юго-западе Петербурга, рядом с авторынком и вещевым рынком "Юнона". У метро "Озерки" компании досталось недостроенное здание. По информации "Ведомостей", первоначально строительством здесь торгового центра занималось ЗАО "Лиат-Натали", 70% акций которого принадлежит российско-израильской компании "Россидес Эстэблишмент", близкой Иосифу Кобзону. После кризиса 1998 г. право застройки участка выкупила компания "ЛИАТ-Дикси", учрежденная частными лицами.

"ЛИАТ-Дикси" - не единственная фирма, желающая открыть гипермаркет в Петербурге. Схожие проекты есть и у более именитых компаний. Например, по словам генерального директора "Рамэнка" Мустафы Саглама, его компания рассматривает возможности для открытия в Северной столице "Рамстора". Интерес к рынку не праздный, ведь до сих пор в городе нет ни одного гипермаркета. "Такой проект нужен петербургскому рынку и будет успешно развиваться при условии грамотного управления, - считает Дмитрий Иордан, генеральный директор компании "Юниленд-Нева", владеющей сетью универсамов "Юнисам". - Пока в Петербурге существует немало магазинов, формально обслуживающих средний класс, но большинство из них не умеют работать, их руководители имеют весьма слабое представление о менеджменте и маркетинге".