Козловоды о терактах


Журнал Farm Journal, специализирующийся на сельскохозяйственной тематике, редко пишет о том, что происходит в Нью-Йорке. Однако редактор Соня Хиллгрен, которая во что бы то ни стало решила написать о теракте 11 сентября, сумела-таки увязать это событие с тематикой своего журнала: Джон Огоновски, командир захваченного авиалайнера компании American Airlines, врезавшегося во Всемирный торговый центр, любил копаться в огороде. "В выходные Огоновски любил работать на своей ферме "Белые ворота" - заготавливал сено, выращивал кукурузу, тыкву, ягоды и персики", - написала Хиллгрен в статье, опубликованной в октябрьском номере Farm Journal.

Подобно Хиллгрен, редакторы многочисленных отраслевых журналов оказались в затруднительном положении. С одной стороны, теракты не имеют никакого или почти никакого отношения к основной тематике этих изданий. С другой - события 11 сентября стали крупнейшим событием в жизни Америки за всю послевоенную историю - о них просто нельзя не писать. "Это событие огромного значения, и игнорировать его, продолжая писать о буднях отрасли, просто глупо", - говорит Дженнифер Роуэн, владелец и редактор журнала Ski Area Management. И в самом деле, с какой стороны может "подобраться" к освещению терактов издание для любителей горнолыжного спорта, которое распространяется на горнолыжных курортах всего мира? В номере журнала, вышедшем вскоре после 11 сентября, написано, что один из пассажиров, оказавших сопротивление террористам на борту рейса 93 компании United Airlines, по выходным работал лыжным инструктором.

Разочарование постигло многих журналистов, работающих в специализированных изданиях. В то роковое утро репортер Джон Лофсток одним из первых оказался в районе Всемирного торгового центра. Однако уникальным заметкам очевидца так и не суждено было увидеть свет: Лофсток пишет для журнала Convenience Store News, специализированного издания в сфере круглосуточной торговли. "Не следует забывать, кто мы и для кого пишем", - сокрушался Лофсток. На протяжении долгого времени специализированные издания противопоставляли себя массовой прессе. Журналы, специализирующиеся на проблемах мыловаренной промышленности или таксидермии, не станут публиковать новости спорта или прогноз погоды, если только это не имеет непосредственного отношения к их проблематике. Однако теракты 11 сентября так или иначе отразились на состоянии огромного большинства отраслей промышленности. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть, что пишут многочисленные отраслевые издания. Журнал Pit & Quarry ("Шахты и карьеры") оперативно опубликовал материал о том, какие перспективы открываются перед добывающей отраслью в связи с необходимостью перестраивать практически весь Нижний Манхэттен. "Все дороги в районе ВТЦ повреждены - или взрывами, или тяжелой техникой для расчистки завалов, - пишет редактор журнала Марк Кухар. - В конце концов нашей отрасли придется поставлять огромное количество щебня для их ремонта". Еще одна проблема, которая заботит теперь уже другого автора журнала: станут ли перерабатывать обломки разрушенных зданий ВТЦ? Казалось бы, какое отношение могут иметь события 11 сентября к проблемам мясо-молочной отрасли? Однако на первой полосе номера от 14 сентября еженедельник Cheese Market News ("Новости сырного рынка") тоже опубликовал злободневный материал: 11 сентября поставки молочных продуктов в Нью-Йорк были отменены, так как в городе были перекрыты мосты. "Молоко - продукт скоропортящийся, - сокрушался редактор журнала Кейт Сэндер. - Поставщикам необходимо срочно пристраивать этот товар".

Журнал Expedition News ("Новости экспедиций") написал об альпинистах, которые готовы консультировать военных в случае, если подразделениям вооруженных сил США придется воевать в труднодоступных горных областях Афганистана. Периодическое издание под названием International Bowling Industry ("Международная индустрия боулинга") провело исследование и пришло к выводу, что любители этого вида спорта не боятся террористов. "Очень немногие команды отменили тренировки", - говорит Скотт Фрейджер, редактор и издатель журнала.

Далеко не все специализированные издания сумели в полной мере оценить значение событий 11 сентября для своей отрасли. Ежемесячный журнал Meat Goat Monthly News ("Козы и козлятина: новости рынка") посвятил 11 сентября только колонку. А вот Терри Хэнкинс, редактор конкурирующего издания Goat Rancher ("Козловод"), уделил проблемам, возникающим в связи с терактами, более пристальное внимание. Терри Хэнкинс, бывший газетный репортер, делает свой журнал в большом трейлере, прямо посреди козьего стада. В ноябрьском номере журнала, издающегося в небольшом городке Сара, штат Миссисипи, будет опубликован материал, рассказывающий о способах обследования козьих стад на предмет выявления признаков возможных актов биотерроризма. Сейчас Хэнкинс внимательно отслеживает любые проявления антагонизма по отношению к иммигрантам-мусульманам, составляющим основную массу потребителей козлятины - продукции, которую производят его читатели. "Если наши клиенты из стран Ближнего Востока перестанут ходить в рестораны с национальной кухней, спрос на козлятину упадет", - считает Хэнкинс. (WSJ, 25. 10. 2001)