ВЕКТОР


Летайте чартерами “Аэрофлота

“Аэрофлот” в очередной раз собрался создать чартерную “дочку”. Впервые об этих планах он объявил в 2002 г., но передумал. “Шереметьево” тогда страдало от перегруженности и отказывалось от чартерных рейсов. Потом “Аэрофлот” решил купить чартерного перевозчика. Однако эта сделка с “Континентальными авиалиниями” сорвалась. На этот раз планы по созданию чартерной “дочки” действительно серьезны, уверяют представители “Аэрофлота”, обещая реализовать их до конца года. Мотивы “Аэрофлота” понятны: по итогам 2005 г. он на 2,5% снизил перевозки, а чартерные компании их наращивали благодаря спросу на заграничные туры. Но из какого аэропорта будет летать “дочка” “Аэрофлота”? “Шереметьево” по-прежнему перегружено, и в конце года Минтранс пообещал запретить ему прием чартеров. Впрочем, пока “Аэрофлот” не планирует большого числа чартерных рейсов. Новой “дочке” суда будут передаваться по остаточному принципу. Сначала Ил-86, которые компания не будет использовать на регулярных рейсах. Затем к ним могут добавиться и старенькие Ту-154. “Иномарки” же “Аэрофлот” планирует покупать только для регулярных линий. Завтра совет директоров компании рассмотрит программу замещения дальнемагистральных лайнеров до 2010 г. Раскритиковав Ил-96, “Аэрофлот” выбрал перспективной моделью Boeing-787 – новинку американских авиастроителей, говорит знакомый с документом источник. Два таких лайнера “Аэрофлот”, судя по документу, намерен получить в 2010 г. К этому сроку он планирует нарастить парк среднемагистральных лайнеров с 18 до 64 бортов за счет европейских Airbus-320. Так что туроператорам пока не светит получить еще одного чартерного перевозчика с современным парком вроде “Трансаэро” и “ВИМ-Авиа” с “боингами”.

Инвестиционные парадоксы

Инвестиционные аналитики боятся выглядеть смешными, давая скромные ценовые ориентиры по акциям, и вынуждены повышать их вслед за стремительным ростом фондового рынка (см. статью на стр. Б3). Ведь если установленная справедливая цена значительно ниже рыночной, то выглядит это странно и даже подозрительно – пальцем еще начнут показывать. Безудержный оптимизм инвесторов, подогреваемый ростом цены на нефть, и текущие в Россию нефтедоллары вынесли фондовый рынок на пугающие высоты. Поэтому аналитики, повышая ценовые ориентиры, дружно снижают рекомендации по этим же бумагам. Ведь рост показателей российских компаний не успевает за взлетом цен их акций. Иными словами, на нашем рынке надувается обычный пузырь, однако никто из аналитиков признавать этого не хочет. Контраргументов множество – от общего роста экономики до недооцененности российских компаний по сравнению с западными аналогами по общепринятым финансовым коэффициентам. При этом, если пузырь все-таки лопнет, упрекнуть аналитиков будет не в чем, ведь они предупреждали инвесторов, снижая рекомендации по акциям. Таким образом, инвестиционные эксперты захеджировались, а их клиентам в сложившейся ситуации приходится уповать только на собственную интуицию.

Опасная Google

Основатели иконы новой интернет-экономики – поисковой системы Google – Сергей Брин и Ларри Пейдж заработали на продаже акций собственной компании по $1,5 млрд. С одной стороны, компьютерные гении, за несколько лет основавшие империю с капитализацией в $127 млрд, чьи акции за полтора года выросли в 4,5 раза, вполне могут позволить себе вкусить красивой жизни. С другой стороны, такой мощный сброс акций инсайдерами, которые обычно более осведомлены о ситуации в компании, обычно настораживает инвесторов. До сих пор акции Google практически непрерывно росли. Однако на прошлой неделе их курс серьезно пошатнулся – после того как минюст США подал на компанию в суд за непредоставление информации о своих клиентах. Эта информация понадобилась следователям для борьбы с детской порнографией. Конечно, в США уважают неприкосновенность частной жизни (privacy) своих граждан, однако недавняя серия арестов любителей детской порнографии, получивших приличные сроки, до 15 лет, показывает, что к защите детей в Америке относятся еще серьезнее, а значит, над бизнесом пионеров второй волны интернет-бума сгустились тучи.