Щедрый ЮКОС


В марте московский арбитражный суд ввел в ЮКОСе процедуру наблюдения и назначил временным управляющим Эдуарда Ребгуна. Сейчас суд рассматривает заявления от желающих войти в реестр кредиторов ЮКОСа. Но несмотря на это, ЮКОС собирается быть так же щедр к членам своего совета директоров, как и в более благополучные для компании времена. На годовом собрании акционеров 21 июня предлагается направить на выплату вознаграждения членам совета $1,5 млн, рассказал представитель компании. Сейчас совет состоит из 11 человек, но в этом году ЮКОС собирается сократить число мест до девяти. Это значит, что каждый из членов совета получит примерно $166 667.

Такая сумма соответствует среднерыночной, отмечает управляющий партнер компании RosExpert Executive Search Игорь Шехтерман. По его словам, сейчас крупные компании платят своим директорам в среднем $120 000–150 000 в год при условии, что они принимают участие в заседаниях совета не меньше раза в месяц. Сам ЮКОС в свои лучшие годы, когда он был самой дорогой российской компанией, платил директорам даже меньше, чем собирается сейчас, – по $125 000. Именно столько получают члены совета директоров “Лукойла”, крупнейшей нефтяной компании страны. Такую же сумму предлагается утвердить его акционерам и на будущий год на предстоящем собрании акционеров.

ЮКОС вынужден платить такие деньги директорам, полагает аналитик “Атона” Дмитрий Лукашов. Ведь для членов совета существуют репутационные риски, и далеко не каждый согласится принять приглашение опальной компании.

Несмотря на финансовые проблемы, ЮКОС может платить директорам такое вознаграждение, уверена представитель компании Клэр Дэвидсон. Правда, это решение должны еще принять акционеры компании, напоминает она. По ее словам, о банкротстве компании речь не идет и ЮКОС вполне может погасить все свои многомиллиардные долги, если российское правительство позволит это сделать. План финансового оздоровления, предусматривающий продажу части активов, менеджмент компании уже предоставил внешнему управляющему. И теперь рассчитывает, что его одобрят кредиторы.

Получить комментарии Эдуарда Ребгуна вчера не удалось. Но источник, близкий к временному управляющему, полагает, что тот не сможет помешать выплате такого вознаграждения. “Прерогатива управляющего – согласование сделок, сумма которых превышает 30 млн руб. А выплата вознаграждения – это не сделка, к тому же каждый директор получит на руки меньше 30 млн руб.”, – заключает собеседник “Ведомостей”.