Абрамович доплатит государству


Впрочем, чиновник Росимущества не уверен, что его ведомство одобрит доплату. “Президент согласился, что второй “Аэрофлот” нам не нужен, – признает госслужащий. – Но Росимущество больше устроила бы схема, по которой государство получит контроль в новом холдинге, а потом разместит часть акций на рынке”.

Борис Абрамович больше года договаривается с чиновниками о создании холдинга на базе AiRUnion. Оценить проект для KrasAir и Росимущества взялась аудиторская фирма “Пачоли”. В 2005 г. она посчитала, что госдоля в новом холдинге составит лишь 42%. Росимущество эту оценку раскритиковало, заявив, что ведомство должно получить контроль над новым перевозчиком. После переоценки “Пачоли” недавно пришла к выводу, что в новом холдинге госдоля составит 50,04%. Эта цифра окончательная, отчет “Пачоли” представлен Росимуществу, говорит чиновник этого ведомства.

Но Минэкономразвития и Минтранс настаивают на том, что госконтроль в новом холдинге не нужен. Еще в апреле главы этих министерств – Герман Греф и Игорь Левитин обратились к президенту Владимиру Путину (копия письма есть у “Ведомостей”). Министры признали, что по “предварительной оценке” частным акционерам не хватит акций, чтобы получить контроль в холдинге. Но им “целесообразно предоставить <...> возможность получения контрольного пакета”, говорится в письме. Поэтому частные акционеры могут оплатить часть акций холдинга деньгами, которые “будут использованы на развитие маршрутной сети и модернизацию парка”. На письме стоит резолюция президента – “согласен”.

Весь холдинг “Пачоли” оценила примерно в $260 млн, говорит знакомый с оценкой источник. При такой оценке 0,04% плюс 1 акция “ЭйрЮнион” Абрамовичу обойдутся немногим дороже $100 000, отмечает аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. Но скорее всего Абрамовича попросят доплатить $20–30 млн, полагает эксперт. Оформить это не сложно – нужно лишь установить устраивающую всех цену размещения акций “ЭйрЮнион”, а государству – сократить свой пакет до 45–40%, рассуждает Судаков.

С Борисом Абрамовичем связаться не удалось. А его брат и заместитель Александр Абрамович сказал вчера “Интерфаксу”, что “есть вариант, согласованный с государством”, по которому контроль в новом холдинге не останется за государством.