“Холидей Классик” ставит на фонд


О том, что “Холидей Классик” собирается до конца года продать около 25% бизнеса, “Ведомостям” рассказывал Николай Скороходов, президент группы “Лэнд”, которой принадлежит сеть. В прошлом году “Холидей” почти договорился о продаже пакета “Нидану”, одному из крупнейших производителей соков в России. Исполнительный директор ГК “Нидан” Ольга Еремеева подтвердила эту информацию, пояснив, что “Нидан” отказался от покупки, “чтобы заниматься основным бизнесом”. Параметры обсуждаемой сделки она не раскрыла.

С другим портфельным инвестором, по словам Скороходова, “Холидей” планировал подписать сделку в сентябре, но переговоры затянулись. По информации топ-менеджера федеральной продуктовой сети, нынешним покупателем является фонд прямых инвестиций “Ренова-Капитал”. Скороходов и гендиректор “Холидей Классик” Алексей Захаров подтвердили переговоры с “Реновой”, но отметили, что фонд компании является только одним из нескольких претендентов. Управляющий “Ренова-Капитал” Олег Царьков подчеркнул, что подписанного соглашения между фондом и “Холидей Классик” пока не существует.

“Ренова-Капитал” уже вкладывала деньги Виктора Вексельберга в компании потребительского рынка. Среди активов фонда есть и продуктовая сеть – в июле фонд объявил о приобретении у Delta Private Equity Partners 25% Spar Moscow Holdings, головной компании франчайзинговой сети Spar в России. Покупка обошлась фонду приблизительно в $15 млн. Царьков отмечал, что “Ренова-Капитал” рассчитывает на доходность своих вложений в 30–40% годовых.

Тогда источник, близкий к “Ренове”, уточнял, что фонд выйдет из капитала Spar в 2009 г., возможно, продав свою долю при IPO сети. Кроме того, рассказывал он, “Ренова-Капитал” ищет другие продуктовые сети для заключения аналогичных соглашений.

Розничный бизнес Spar (на начало года – около 30 магазинов, из них половина субфранчайзинговые; валовая выручка в 2005 г. – $150 млн) был оценен в $60 млн, а “Пятерочка” купила “Меркадо” (на начало года – восемь магазинов; валовая выручка в 2005 г. – около $40 млн) за $50 млн без учета стоимости недвижимости, вспоминает аналитик “Тройки Диалог” Виктория Гранкина. Значит, заключает она, четверть розницы “Холидей Классик” может стоить до $25 млн.

Полученные средства “Холидей Классик” сможет направить на расширение в соседних регионах. В феврале компания купила четыре магазина новосибирской сети “Солнечные продукты”, а в августе подписала соглашение о слиянии с новосибирским ритейлером “Сибириада” (30 магазинов в Новосибирской области, валовая выручка в 2005 г. – $98 млн). В 2006 г. партнеры договорились совместно инвестировать в расширение бизнеса 2,3 млрд руб. Объединенная компания рассчитывает закрепиться в Томске, Барнауле, Кузбассе, Омске, Красноярске и др. главным образом за счет покупки местных игроков. Например, летом “Холидей” сделал предложение о покупке крупнейшим омским сетям – “Экономному” (40 магазинов), “Астору” (13) и “Нашему магазину” (10).