Классная работа


Конкурс на поставку автобусов для общеобразовательных учреждений в сельской местности, проводимый в рамках национального проекта “Образование” в середине октября 2006 г., выиграли три марки автобусов – “ПАЗ”, “КАвЗ” и “УАЗ”, сообщили “Ведомостям” в Федеральном агентстве по образованию Министерства образования РФ. Всего было два лота: первый – на поставку автобусов вместимостью до 22 человек для перевозки детей, начальная цена госконтракта – 876 млн руб.; второй лот предусматривал поставку автобусов вместимостью до 11 человек для перевозки детей, начальная цена госконтракта – 124 млн руб. Сотрудник агентства сообщил, что на первый лот была подана только одна заявка – от Центрального торгового дома “Русские автобусы” (группа “ГАЗ”), который предложил цену ниже заявленной в конкурсной документации, предоставив автобусы “ПАЗ” и “КАвЗ”, и был признан победителем.

По словам пресс-секретаря группы “ГАЗ” Владимира Торина, до конца 2006 г. будет поставлено 1327 автобусов ПАЗ-32053-70 и КАвЗ-397653. Общая сумма контракта составит более 875 млн руб. Это уже второй нацпроект, в котором группа “ГАЗ” одержала победу. В феврале 2006 г. в рамках нацпроекта “Здравоохранение” группа выиграла конкурс на поставку 7000 машин “Скорой помощи” на сумму 3,6 млрд руб.

На второй лот по школьным автобусам было подано три заявки: от двух ульяновских компаний – “Взлет” и ТД “Росавто” и от московской “Адриатика Плюс”, сказал сотрудник Федерального агентства по образованию. Ульяновские компании предложили “УАЗы”, а московская – ГАЗели-3302 по цене выше начальной, поэтому эта заявка была отклонена, победителем признана компания “Взлет”. Менеджер по работе с корпоративными клиентами “Взлета” Евгения Зыченко отказалась назвать сумму контракта, лишь отметив, что это один из крупнейших заказов “Взлета”. Представитель “Северсталь-Авто” добавляет, что в рамках этого контракта до конца года будет поставлено 442 микроавтобуса УАЗ-2206. По его словам, спрос на внедорожники и коммерческие автомобили “УАЗ” в регионах остается очень большим.

Аналитик компании “Метрополь” Александр Жуков считает, что выигрыш группы “ГАЗ” был ожидаем: малые автобусы “ПАЗ” и “КАвЗ” дешевы как по цене, так и по обслуживанию. И хотя это устаревшие модели, они будут востребованы в сельской местности, тогда как в городах власти предпочитают обновлять автопарк большими автобусами, отмечает Жуков. У ГАЗа из российских производителей автобусов нет конкурентов, а покупать западные дорого. Модель УАЗ-2206 также не новая и недорогая. В прайсах дилеров ее цена колеблется от 260 000 до 270 000 руб. за автомобиль.

А замгендиректора по связям с общественностью и СМИ производственной группы (ПГ) “Самотлор-НН” Сергей Измайлов считает, что выбранные автобусы не отвечают требованиям для перевозки школьников. В частности, у “КАвЗа” нет ограничителей начала движения (пока двери не закрыты, автобус двигаться не может) и большой расход топлива, который школы просто не потянут. У “ПАЗов”, по мнению Измайлова, не выдерживается расстояние ступеньки от земли (не более 25 см). Кроме того, все сиденья должны быть по ходу движения, а высота салона – достаточной для полного роста школьников, чего не выдерживает микроавтобус “УАЗ”. При этом автобусы “Самотлор-НН” – Семар-3234 – не были допущены к конкурсу Министерством образования, говорит Измайлов. В “Росавто” и “Адриатике Плюс” нарушений при проведении конкурса не усматривают. А в пресс-релизе Минобразования РФ отмечено, что автобусы ПАЗ-32053-70 и КАвЗ-397653 – единственные российские автобусы, соответствующие госстандарту для перевозки детей и имеющие одобрение как “автобусы для перевозки детей”.