“Шереметьево” готово расширяться


Еще осенью “Шереметьево” попросило Нижегородскую область дать в управление акции местного аэропорта, рассказал “Ведомостям” чиновник Минтранса. В обмен “Шереметьево” пообещало развивать аэропорт, о чем на прошлой неделе заявил “Интерфаксу” губернатор региона Валерий Шанцев. Интерес к местному аэропорту подтвердил “Ведомостям” и гендиректор “Шереметьево” Михаил Василенко.

Управлять активами в регионах “Шереметьево” хочет давно. Летом госкомпания предложила Минтрансу и Минэкономразвития передать ей федеральные пакеты в питерском “Пулково” (100% у государства), красноярском “Емельяново”, новосибирском “Толмачево” (по 51%) и других аэропортах. Минэкономразвития пока его одобрить не готово, говорит чиновник этого ведомства. Минтранс тоже отправил предложение аэропорта на доработку, говорит сотрудник министерства. Впрочем, нижегородский проект “Шереметьево” Минтранс поддержать готов, отмечает представитель ведомства.

Но чиновник московского правительства считает, что у “Шереметьево” мало шансов на победу. Бывший вице-мэр столицы Шанцев начал переговоры с Москвой о развитии нижегородского аэропорта год назад, напоминает собеседник “Ведомостей”. Как и “Шереметьево”, Москва тоже хочет построить аэропортовый холдинг на базе принадлежащего ему “Внуково”. Сейчас столичные власти обсуждают покупку акций сразу трех аэропортов в соседних регионах – Нижнем Новгороде, Калуге и Иванове, добавляет столичный чиновник.

В правительстве Нижегородской области обсуждать шансы претендентов не стали. Шанцев лишь сообщил “Интерфаксу”, что сейчас идет заключительный этап переговоров: “В течение месяца московские компании [“Шереметьево” и “Внуково”] проработают бизнес-планы с объемом инвестиций, перечнем мероприятий и сроками их реализации”.

Размер инвестиций в нижегородский аэропорт эксперты оценить не берутся. Бывший вице-губернатор области, а ныне зампред комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Юрий Сентюрин считает, что нужны прежде всего 180–200 млн руб. на реконструкцию взлетно-посадочной полосы. А для терминала, построенного в 1990-х гг., достаточно косметического ремонта. Московский чиновник считает, что понадобится и реконструкция терминала. А в прошлом году Шанцев заявлял, что нужен еще новый грузовой терминал примерно за $100 млн.

Шансы обоих претендентов равны, считает Дмитрий Бадовский из НИИ социальных систем. Шанцеву важно иметь хорошие отношения с федеральным центром. “У региона достаточно крупных проектов, для которых нужна поддержка центра, к примеру строительство гидроузла на Волге с объездной автодорогой вокруг Нижнего Новгорода общей стоимостью до $3 млрд”, – объясняет Бадовский. При этом “Внуково” более предпочтительный инвестор: аэропорт развивается динамичнее.