Все решают буквы


Раньше найти Абигайль Гарви через Google не составляло труда. Но в 2000 г. она вышла замуж, сменила фамилию на Уилсон и скрылась из виду. Сегодня в Интернете практически невозможно найти ссылки на исследования Абигайль Уилсон в области эпидемиологии – они теряются среди бесконечных упоминаний других Абигайль Уилсон. Google выдает многочисленные брачные объявления 1980-х, не забывает даже тех Абигайль Уилсон, которые жили в XVII и XVIII вв. Дело приняло неприятный оборот – потенциальные работодатели вообще поставили под вопрос авторство научных публикаций, которые Абигайль Уилсон перечислила в резюме. Они просто-напросто не смогли найти их через Google по фамилии.

В ожидании первенца Абигайль и ее муж Джастин тщательно проверяли каждое мужское имя через интернет-поисковик. Абигайль решила остановиться на имени Колер, которое в сочетании с фамилией Уилсон в Интернете оказалось уникальным. Но муж решительно его отверг. “Я уже устала искать уникальные имена. Мы решили, что главное – это не быть тезкой маньяка-убийцы”, – говорит Абигайль.

Труднее всего приходится обладателям распространенных имен. Например, имя Джон Смит упоминается в Интернете 158 млн раз. А имя Джейсон Смит – 36 млн раз. И в первых десяти ссылках по результатам поиска ничего не говорится о 36-летнем Джейсоне Смите, который разрабатывает программное обеспечение для компании IBM. Даже если в строку поиска ввести не только имя, но и название компании, где он работает, или университет, в котором он обучался, результаты останутся примерно теми же. Чтобы выделиться, Джейсон теперь использует инициалы своего второго имени – Маккольм. Поиск, проведенный по имени Джейсон МкК Смит (Jason McC Smith), сразу приводит на его личную страницу. Его друзья до сих пор не знают, что именно эти три буквы решают все.

Многие пользователи активно работают над популяризацией собственного имени в Интернете: кто-то вступает в профессиональные сообщества, кто-то платит компаниям за раскрутку имени в интернет-поисковиках. Актеры и музыканты тщательно работают над выбором псевдонима, ведь в случае неудачного выбора убытки могут быть значительными. Эта участь постигла одного автора и исполнителя собственных песен из Лос-Анджелеса. В 2003 г. он сократил имя до инициалов – АМ. И под псевдонимом начал сольную карьеру. Вскоре к нему пришел успех, и тогда АМ понял, что фанаты не могут найти его имя через Интернет. Эти буквы упоминаются в Интернете 2,3 млрд раз. Но на первых 20 страницах результатов поиска ни слова нет о молодом человеке с длинными волосами.

“Человек пытается найти сценический образ и даже не представляет, какое влияние имя может оказать на его творческую судьбу”, – сетует АМ. Он считает, что интернет-поисковики лишают его прибыли: “Мы живем в стремительном мире. Если за пару минут любимый певец не найден, поиски прекращаются”.

Оказавшись в подобной ситуации, многие люди обращаются за помощью к профессионалам, которые помогают всем желающим занять достойное место в результатах поиска. В 2005 г. Кришна Де, независимый консультант по маркетингу, решила открыть собственное дело и обратилась за помощью в компанию Ziggs Inc. Тогда она с удивлением обнаружила, что на первых страницах поиска безраздельно властвует индуистское божество Кришна, а ссылку на ее сайт найти практически невозможно. Ziggs занимается раскруткой сайтов, продавая за $4,95 в месяц рекламу, которая появляется на первой странице результатов поиска и дает ссылку на сайт клиента.

Владельцы сайта LinkedIn Corp, который объединяет профессионалов, говорят, что личные страницы членов клуба неизменно занимают высокие места в результатах поиска (в том случае, если владелец делает их доступными для просмотра). Справочник Marquis Who’s Who, где известного человека можно было найти еще в те годы, когда интернет-поисковиков не существовало, сегодня тестирует платный онлайн-сервис. База данных включит около 1,3 млн человек, а плата будет взиматься по результатам поиска. (WSJ, 8.05.2007, Полина Михалева)