Не женись, а то проиграешь

Некогда легендарные братья Фаррелли сняли фильм про то, как прелесть какие глупенькие превращаются в ужас каких дур

Сообщение о том, что у нас – параллельно с Америкой – выходит новый фильм братьев Бобби и Питера Фаррелли «Девушка моих кошмаров» (в оригинале – The Heartbreak Kid, что скорее означает «Ужас, какая лапочка»), вызвало искреннее оживление в среде киноманов интеллектуального склада. Братья Фаррелли умудрились обрести в 1990-е, после «Тупого и еще тупее» и «Все без ума от Мэри», репутацию почти культовых. От них по-прежнему ждут чего-то этакого, непристойного, при этом артистического. Однако свое с трудом завоеванное значение невероятных хулиганов для европейской кинопрокатной культуры они постепенно утрачивают.

Фаррелли стали первыми и пока последними режиссерами, чей статус почти культовых обусловлен их дурновкусием. Они сумели возвести в ранг почти недоступного культового юмора юмор сортирный. В «Тупом и еще тупее» Голливуд впервые в истории издевался над ментально убогими – идиотами. И издевался так смешно, что многие – включая автора этих строк – искренне смеялись. В фильме «Все без ума от Мэри» Голливуд издевался над животными и решился на эпизод, в котором случайные люди без чувства юмора могли бы при желании усмотреть порнографию.

На сей раз Фаррелли решили сделать антикорректную – но при этом кассовую – комедию про брак. Хорошее дело, как известно, браком не назовут. О том и Фаррелли – о давно бытующих в мужских холостяцких кругах байках про то, что каждая идеальная девушка, за которой так хотелось ухаживать, сразу после официального оформления брачного соглашения превращается в монстра. Поющего ненавистные песни. Гремящего кошмарными – совсем уже не соответствующими имиджу Белоснежки – звуками в туалете.

Беда вот в чем. Фаррелли вроде бы верны себе. Они делают редкостное в современном киномире неправильное коммерческое кино. Но и неправильное коммерческое (даже при наличии всяких там подростково некорректных «Американских пирогов») все-таки имеет свои традиции. Неправильное и неаккуратное – в сексуальном смысле – коммерческое кино сориентировано на подростков. Братья Фаррелли словно бы потеряли чутье. Они сегодня не для подростков. Но и не для увлекшихся их сортирной непосредственностью интеллектуалов. Они стали снимать для девушек.

«Девушка моих кошмаров» – именно что романтическая комедия. Хотя главная героиня, чтобы соответствовать прежней аудитории братьев Фаррелли, и делает пару раз такое, что в приличном обществе лучше бы не называть своими именами.

В итоге разочарованными окажутся все. И те, кто по-прежнему ждет от Фаррелли гадостей. И те, кто ожидал увидеть романтическую комедию, а попал-таки на фильм братьев Фаррелли.

Впрочем, при наличии в мире феминистского кино можно наконец посмотреть и антифеминистское. Назовем его маскулинным.