Вектор


За качественного клиента

«Вымпелком», взявшийся продавать рекламу у себя в сети (см. статью на стр. Б8), избрал нетрадиционную модель бизнеса. Обычно абонент соглашается получать рекламу на телефон в обмен на скидки, как пользователи британской Vodafone, или даже бесплатные звонки, как клиенты американской Virgin Mobile. Российским сотовым абонентам компании «Суперфон» и «ГДМ групп» (бренд «Гигафон») предлагают подписаться на рассылку рекламных роликов и за демонстрацию каждого получать небольшую сумму на счет.

Но при таком раскладе рекламодателю не гарантирован заметный отклик аудитории, считает ведущий менеджер по коммуникациям «Вымпелкома» Светлана Анурова: люди соглашаются получать рекламу не потому, что она их интересует, а чтобы сэкономить на оплате связи. Рекламодателям же интересна платежеспособная аудитория, объяснял недавно «Ведомостям» председатель совета директоров рекламного агентства Leo Burnett Group Сергей Коптев. Поэтому «Вымпелком» не обещает абонентам ни скидок, ни бонусов – но те, кто подпишется на рекламу, получат скидки от рекламодателя. Искать качественных клиентов для российских сотовых компаний – дело привычное: они давно стремятся привлекать лишь самых разговорчивых. Теперь они пытаются применить этот опыт и на новом рынке.