И швец, и жнец

MySpace будет трудно найти в России нужного директора по маркетингу, считают эксперты

MySpace, социальная сеть, объединяющая больше сотни миллионов пользователей по всему миру, ищет директора по маркетингу для развития проекта в России. Менеджеры такого уровня в российских интернет-проектах получают около $60 000–80 000 в год, подсчитывает управляющий партнер Transearch / Top Hunt International Станислав Алексеев. Оценить стоимость такого специалиста сложно, говорит управляющий партнер компании Boyden Татьяна Кузнецова. «Многое зависит от задачи, которая будет поставлена: при одинаковых формальных обязанностях разным может быть уровень рисков и сложности задач», – говорит она.

Семь лет опыта работы маркетологом в индустрии развлечений, опыт взаимодействия с интерактивными и электронными СМИ и еще около трех десятков требований – таково содержание вакансии, вывешенной MySpace в деловой социальной сети LinkedIn 26 сентября. Задачи топа будут сводиться к тому, чтобы предложить молодым людям расширить возможности и географию общения с помощью средств MySpace, поясняет директор по спецпроектам компании «Яндекс» Андрей Себрант. «Поклонников какой-нибудь поп-звезды можно приглашать восхищаться кумиром в интернете, можно устраивать вечеринки, посвященные проекту, – вариантов много», – продолжает он.

Места обитания

«Можно найти человека с семилетним опытом в маркетинге, но не в индустрии развлечений – она не так давно у нас развивается», – говорит Алексеев. Людей, которые обладали бы успешным опытом в онлайн- и офлайн-маркетинге можно пересчитать по пальцам, соглашается партнер кадрового центра s2b Personnel Денис Каминский. «Мы все испытываем в этой области жесточайший кадровый голод. Маркетинговое образование в России не отличается высоким качеством, особенно если говорить про новые направления – интерактивный маркетинг, интернет-маркетинг», – сетует Себрант.

«В некоторых крупных FMCG-компаниях, завязанных на продвижение брендов, может быть человек с необходимым MySpace подходом», – возражает Татьяна Кузнецова. Не так важно, какой продукт продвигать, важно понимать аудиторию и чувствовать конкурентную среду, соглашается глава российского представительства компании Google Владимир Долгов. «Мы потратили на поиски директора по маркетингу около восьми месяцев. Нужен был человек, умеющий работать в высококонкурентной среде, в которой оказалась компания, придя в Россию. Как выяснилось, подобным опытом обладают люди, которые работают в FMCG-секторе, для них конкурентная борьба – это привычная среда. И пригласили Константина Кузьмина, директора по маркетингу PepsiCo», – рассказывает Долгов.

Похожего специалиста можно было бы поискать на развлекательных телеканалах, считает руководитель департамента «Рекрутмент для рынка рекламной и медиаиндустрии» агентства «Контакт» Юлия Полтарацкая: «Они смогут заниматься вопросами, которые непонятны маркетинговым специалистам из FMCG, – одновременно работать и на привлечение аудитории, и с рекламодателями». Кроме того, телевизионщики привыкли работать с технологической составляющей бизнеса, а это важно для интернет-проекта, заключает Полторацкая. Маркетинговый специалист с телеканала обойдется MySpace в несколько раз дороже, считает Алексеев: «Они привыкли работать с большими бюджетами и другим набором маркетинговых инструментов и вряд ли легко откажутся от этого».

Поделить на два

Директор по маркетингу MySpace должен обладать связями, разбираться в индустрии развлечений, кино, телевидении и шоу-бизнесе, считает Антон Беляк, руководитель интерактивных проектов «MTV-Россия». Но такой человек вряд ли разбирается в интернете так хорошо, как нужно MySpace, поэтому представленные требования следовало бы разделить на две позиции.

Разделить сложную позицию на две части решили и в российском отделении компании Microsoft. «Мы искали менеджера на должность исполнительного продюсера и главного редактора русской версии портала MSN. Людей, готовых заниматься и коммерческой стороной проекта, и содержанием портала, найти не получалось, – рассказывает Нина Воронцова, менеджер по персоналу Microsoft. – Главного редактора для портала нашли быстро и теперь подбираем продюсера. Готовы рассматривать людей из других отраслей – для нас важнее навыки управления бизнесом».

Что заказывает MySpace

не менее семи лет опыта в маркетинге в индустрии развлечений планирование и организация маркетинговых акций в интернете и офлайне развитие партнерских отношений с музыкальными лейблами, агентами, диджеями понимание маркетинговых интернет-технологий, таких как контекстная реклама выдающиеся коммуникативные и организаторские способности навыки бюджетного планирования знание Microsoft Office