Деньги пошли ко дну

Пять затонувших судов – далеко не все потери от шторма в Керченском проливе. Повреждена инфраструктура Сочи, а на подъездах к портам стоят грузовые поезда

Больше половины судов и их грузов были застрахованы и перестрахованы в «Ингосстрахе», говорит руководитель отдела компании по связям с общественностью Владимир Клейменов. По его словам, сумма, которую выплатит «Ингосстрах», еще не подсчитана. Он заверил, что «Ингосстрах» готов выплатить страховку в полном размере. С «Югорией» связаться не удалось.

Вчера Минтранс сообщил о потерях российского флота от шторма, бушевавшего в воскресенье в Азовском и Черном морях. Пошли ко дну четыре российских судна (см. врез) и грузинский «Хаджи Измаил», еще шесть судов получили трещины или сели на мель. По данным на 19.30 МСК, трое российских граждан погибли и пятеро пропали без вести.

Вчера утром ветер утих, но к 14.00 МСК службы портов снова получили штормовые предупреждения. Ветер усилился, и запланированный на сегодня подъем затонувших судов был отложен. Гидрометцентр прогнозирует, что шторм утихнет только к 17 ноября. Заместитель гендиректора Новороссийского морского торгового порта (НМТП) Дмитрий Болотов говорит, что вчера в первой половине дня НМТП работал в обычном режиме, а во второй – частично. Акции порта вчера подешевели в РТС на 5,26% (капитализация по итогам торгов – $5,16 млрд), на LSE на 19.00 МСК – на 1,18% ($5,39 млрд). Аналитик «Ак барса» Олег Судаков одной из причин падения котировок назвал шторм.

Судовладельцы, портовики и страховые компании начали считать потери. Сухогруз «Нахичевань» был построен в 1966 г., но в августе его отремонтировали и модернизировали, рассказала главный бухгалтер «Дондизельсервиса» Евгения Сотникова. Судно было застраховано в «Югории» на 9 млн руб. Но затраты на покупку и модернизацию судна составили около 11 млн руб., продолжает она. Судно такого класса, как «Вольногорск», стоит 15–20 млн руб., говорит гендиректор московского порта Тураево Александр Журавлев. Корабль был застрахован, но лимит выплаты и страхователя он не назвал. Танкер «Волгонефть-139», по оценке аналитика банка «Траст» Евгения Шаго, может стоить около $2–3 млн. Исполнительный директор «Волготанкера» Владимир Пермяков отказался от комментариев.

Хозяев грузов судовладельцы не называют. Стоимость содержимого «Волгонефти» может превышать $1,6 млн, говорит Шаго. Не исключено, впрочем, что часть мазута можно будет откачать. Ведь танкер разделен на восемь отсеков, напоминает эксперт.

По предварительному прогнозу, общий экологический ущерб от последствий шторма составляет более 3 млрд руб., говорит руководитель Росморспасслужбы при Минтрансе России Анатолий Янчук.

Считают убытки и «Российские железные дороги». На Северокавказской железной дороге на подходах к портам вчера утром скопилось 65 поездов. Один день простоя 20 поездов на подходах к Туапсинскому порту стоил РЖД 300 000 руб. потерянной прибыли, напоминает представитель РЖД.

Представитель «Базэла» рассказал «Ведомостям», что в результате шторма сильно пострадала дамба, которую компания все лето строила в Имеретинской бухте. Здесь она планирует соорудить порт, обслуживающий олимпийскую стройку. Убытки компании составили чуть меньше $2 млн. Зато в бухте не пострадали дома местных жителей.