«Родник Сибири» целится в десятку


ООО «Алина»

Водочный завод. Мощность – 0,3 млн дал в год (данные компании). Владелец – Борис Горбачев.

Владелец новосибирского водочного завода «Алина» Борис Горбачев сообщил «Ведомостям» о намерении продать 50% акций компании стратегическому инвестору. Завод запущен в январе, инвестиции – $4 млн. С помощью привлеченных средств Горбачев обещает к 2011 г. увеличить объем производства с 2000 до 150 000 дал в месяц. Вероятным покупателем он называет «Тройку диалог». Один из менеджеров «Тройки» подтвердил, что компания ведет переговоры.

В продвижение своей марки «Родник Сибири» (120 руб. за 0,5 л в рознице) Горбачев намерен вложить $5 млн. По его мнению, «Родник Сибири» сможет войти в десятку самых продаваемых в России марок. Вывести неизвестный бренд за три года на федеральный уровень крайне тяжело. Пока из сибирских производителей это получилось только у «Омсквинпрома», говорит директор Центра исследования рынков алкоголя Вадим Дробиз. По словам руководителя пресс-службы «Омсквинпрома» Татьяны Максименко, компания в прошлом году потратила $7 млн на продвижение «Пяти озер» (обеспечивает 99% продаж), а на 2008 г. запланировано 12 млн евро.

По данным «Бизнес-аналитики», в 2007 г. самой продаваемой водкой была «Зеленая марка» (6,4% рынка в стоимостном выражении, производитель – «Русский алкоголь»), «Пять озер» – на 7-м месте с долей 2,2%.