Пошел за рубеж

Керимов вкладывает часть своих денег в зарубежные активы – банки, нефтегазовые компании и металлургию. Однако основу своего состояния – существенные доли в «Газпроме» и Сбербанке пока не продает

Зачем скрывать. Жан-Клод Кнебелер

директор департамента международной торговли министерства экономики Люксембурга. Покупка нескольких процентов акций крупного банка – это очень существенные деньги, я думаю, банки будут заинтересованы узнать, кто их купил и узнают это. Я не думаю, что г-н Керимов хотел бы спрятаться, зачем? Если действуешь под прикрытием, значит, тебе есть что скрывать. Вряд ли Керимов хочет, чтобы о нем так думали.

Источник, близкий к холдингу одного из самых богатых людей России – Сулеймана Керимова, в среду опроверг информацию о продаже предпринимателем крупных пакетов «Газпрома» и Сбербанка. «Наш портфель «Газпрома» и Сбербанка колеблется в некоторых границах, но его основа неприкосновенна, поскольку мы верим в очень хорошие перспективы этих компаний, – утверждает источник. – Они покажут значительный рост после того, как волатильность на западных рынках нормализуется. Для Сбербанка дополнительным стимулом должно стать размещение депозитарных расписок в Лондоне». «Если Керимов и продавал акции, то немного, – заверяет и близкий к руководству Сбербанка источник. – На момент закрытия реестра [8 мая] у него, как и раньше, был очень крупный пакет».

По словам источника, близкого к холдингу Керимова, тому принадлежит около 5% «Газпрома» (в среду такой пакет на ММВБ стоил 407,6 млрд руб.) и около 7% Сбербанка (119,2 млрд руб.).

«Этого не может быть, – уверен топ-менеджер крупного инвестбанка. – Они очень агрессивно продавали «Сбер», и, по нашим оценкам, у них сейчас меньше 3%». «Продажа таких крупных пакетов, какие есть у Керимова в «Газпроме» и Сбербанке, через биржу – это и долго, и неэффективно, но ни о каких частных размещениях я не слышал, да и без разрешения Кремля это вряд ли возможно», – возражает трейдер другого инвестбанка. «Оборот торгов акциями группы на фондовых рынках в первом полугодии превысил $100 млрд, и это не учитывая объем торгов деривативами, – говорит источник, близкий к холдингу Керимова. – Тот, кто хочет замечать только продажи, может заявлять, что мы распродаем активы, но это абсолютно неверно».

«Мы значительный инвестор на фондовых рынках США и Европы, – рассказывает собеседник «Ведомостей», близкий к холдингу Керимова. – Основные направления наших инвестиций – это компании нефтегазового сектора, металлургия и финансовый сектор». По его словам, группа Керимова считает привлекательными для инвестиций Deutsche Bank, Morgan Stanley, Credit Suisse и Fortis. Президент Fortis Морис Липенс в начале мая говорил, что встречался с Керимовым и знает о его интересе к акциям группы, писала газета La Libre Belgique.

Уточнить, в какие именно акции вкладывает холдинг Керимова, близкий к нему источник отказался. Он говорит, что ни одной акции UBS в его портфеле нет. «Покупать 5% или 10% Deutsche Bank было бы не оптимально с точки зрения вложения средств, мы этого делать не собираемся», – утверждает он.

Инвестиции в зарубежные активы – не такое уж новое увлечение Керимова, 2% акций Deutsche Bank у него было еще более года назад, говорит один российский инвестбанкир, а другой утверждает, что год назад у Керимова был пакет около 4% (банк должен сообщить о любом акционере с пакетом выше 3%, но таких сообщений не было). «Керимов скупал акции и в последние месяцы», – заверяет собеседник «Ведомостей».