«Клондайк» сделает сам

Сеть гипермаркетов строительных материалов «Клондайк» в октябре откроет свой первый магазин за пределами Калининграда – в Ростове
В.Баранов

ООО «Клондайк Вест»

управляет гипермаркетом. «Клондайк» в Ростове Входит в группу компаний «Клондайк», которая объединяет три DIY-гипермаркета в Калининграде площадью около 15 000 кв. м каждый, строительную и транспортную компании. Оборот – $100 млн (все компании группы, 2007 г., собственные данные). Учредитель – депутат Калининградской областной думы Сергей Кононов (ЕГРЮЛ).

Гипермаркет DIY с торговой площадью 14 130 кв. м откроется 4 октября по соседству с Metro Cash & Carry на улице Доватора, рассказала директор по рекламе и PR группы «Клондайк» Мария Добринская. Инвестиции – около 435 млн руб.

Строительство ведется с февраля на земельном участке площадью 3,3 га, говорит Добринская. Компания взяла его в субаренду на 49 лет у ростовской «Стройиндустрии», уточнил начальник городского отдела координации строительства администрации Ростова Владимир Диденко. В «Стройиндустрии» информацию подтвердили.

Штат сотрудников числом более 300 человек будет обслуживать ежедневно около 4000 покупателей, делится планами Добринская. По ее словам, товарные группы будут представлены во всех категориях от эконом- до премиум-класса, но цены будут не ниже рыночных. Большое внимание уделят новинкам строительного рынка, не представленным в Ростове, также в гипермаркете запланированы ежемесячные промоакции и скидки постоянным клиентам, добавляет она. В планах компании в течение 2009 г. завоевать не менее 10% ростовского DIY-рынка.

Сеть собирается сотрудничать с местными производителями плитки, мебели, пиломатериалов – тендеры проводились, но итоги пока не раскрываются, добавила Добринская.

Ростовский гипермаркет – первый шаг «Клондайка» в проекте по созданию общероссийской сети, принятом в 2007 г. (см. врез). Следующие магазины на юге откроются в Пятигорске и Ставрополе, сейчас подбираются земельные участки, отметила Добринская.

В Ростове бум на магазины в формате DIY пришелся на конец 2007 г., когда открылись «Максидом» (20 000 кв. м), «СантаХаус» (4500 кв. м), Leroy Merlin (18 000 кв. м), Castorama (11 500 кв. м). Еще раньше на ростовском рынке начала работать местная компания «Мир ремонта» (с 1996 г., около 3000 кв. м) и федеральная сеть «Старик Хоттабыч» (с 2000 г., 1200 кв. м). С 2007 г. «Мир ремонта» ведет строительство своего второго строительного центра общей площадью 24 500 кв. м вдоль федеральной трассы М4 «Дон». Второй гипермаркет построит также Leroy Merlin на ул. Орбитальной.

Ростовский рынок DIY-магазинов перенасыщен, считает замдиректора ростовского магазина «Старик Хоттабыч» Александр Грищенко. По мнению аналитика УК «Финам менеджмент» Максима Клягина, «Клондайк» за один-два года при адекватном соотношении цена – качество сможет занять 10–15% ростовского DIY-рынка. Несмотря на неизвестность бренда, «Клондайк» может укрепить свои позиции на региональных рынках за счет нестандартного для таких магазинов ассортимента и услуг (широкий спектр текстиля, предметов декора, мебели, бесплатные услуги по дизайну интерьера), считает директор агентских услуг Colliers International Галина Малиборская.

На крупные сетевые проекты в Ростове приходится более 60% DIY-рынка, 30–40% – на неорганизованную и мелкую торговлю, подсчитал Грищенко. Еще в начале 2007 г. сетевики занимали меньше половины рынка, добавляет он. За 2008 г. ростовский рынок вырастет на 10–15%, прогнозирует Клягин. Он оценивает объем DIY-рынка Ростова с учетом области на уровне $600 млн, российского рынка – в $10–12 млрд.