ТОАП скоро не станет


В пятницу торговый дом «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП) подал в Арбитражный суд Москвы заявление о собственном банкротстве, говорится на сайте суда. Гендиректор и владелец ТОАП Евгений Островский подтвердил эту информацию.

Долг ТОАП перед поставщиками и банками – около 4 млрд руб., платить по нему нечем. А в середине декабря ООО «ТОАП-финансы» («дочка» ТОАП) допустило техдефолт по облигациям на 59,56 млн руб.

ТОАП был создан в 2001 г., а к середине 2008 г., по его собственным данным, занимал 35% рынка, работая со 120 аэропортами (в том числе с «Внуково» и «Домодедово»). Выручка за 2007 г. составляла 27 млрд руб., за восемь месяцев 2008 г. – около 17 млрд руб., рассказал Островский. В клиентах у ТОАП были «Трансаэро», «Сибирь», «Ютэйр», альянс «Эйрюнион». Сотрудничество с последней и подкосило финансовое состояние ТОАП, признает Островский. Перевозчики «Эйрюнион» накопили долги перед ТОАП (около 4 млрд руб.) и не смогли их вернуть, попав летом прошлого года в топливный кризис, вспоминает Островский.

ТОАП взамен своего долга отдал кредиторам дебиторскую задолженность с дисконтом. Но многие из должников уже не работают: «Интеравиа» и «Эйрюнион» также инициировали собственное банкротство.

Летом Островский пытался продать компанию «Ростехнологиям», но карты спутал кризис. А с декабря ТОАП не поставляет топливо клиентам.

На спасение бизнеса Островский не надеется: «В данной ситуации это невозможно. Буду искать работу». Гендиректор Infomost Борис Рыбак считает, что ТОАП – первая ласточка, банкротство из-за дефицита ликвидности грозит многим частным трейдерам на рынке авиа-ГСМ. А авиакомпании переходят на прямые контракты с нефтяниками: один из бывших клиентов ТОАП – «Трансаэро» договорилось с «Газпром нефтью».