Отсрочка для «Фаэтона»

Большинство кредиторов оператора автозаправок «Фаэтон-аэро» проголосовали за введение в компании внешнего наблюдения
Е.Кузьмина

Вчера на первом собрании кредиторов «Фаэтон-аэро» около 60% кредиторов проголосовали за введение внешнего управления на 18 месяцев, рассказал временный управляющий Родион Гайнутдинов. По его словам, в собрании участвовали все 18 конкурсных кредиторов, общий долг перед которыми – 5,1 млрд руб. Заседание арбитража, который должен утвердить решение кредиторов, назначено на 31 мая, говорится на сайте Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти.

Некоторые банки хотели конкурсного производства, но у них не хватило голосов, рассказали присутствовавшие на собрании сотрудники четырех банков, которым оператор должен около 600 млн руб. Против внешнего управления голосовал и ВТБ, сообщил представитель банка. Но голоса «Фаэтон-сеть номер 1» (ее 100%, как и «Фаэтон-аэро», владеет ХК «Фаэтон»), ЗАО «Октан», ООО «Промтранс» и банка «Петрокоммерц» перевесили, говорят три участника собрания. По словам одного из них, в случае конкурсного производства можно было рассчитывать на быстрый возврат хотя бы части долга, актив «Фаэтон-аэро» – автозаправки – ликвидный товар. По данным ИА «Аи92», у оператора 12 АЗС. За полтора года внешнего управления «Фаэтон» сможет расплатиться с долгами, уверен управляющий филиалом банка «Петрокоммерц» Павел Лавров.

«Фаэтон-аэро» подал иск о банкротстве в мае 2009 г. К этому моменту ООО «Промтранс» требовало от него через суд в общей сложности 1,8 млрд руб., за облигации его «дочки» – «Фаэтон-аэро финанс». По данным ЕГРЮЛ, владелец «Промтранса» – Андрей Носович. На момент начала банкротства «Фаэтон-аэро» он работал гендиректором охранных предприятий «Паритет» и «Сафт», входящих в структуру холдинга «Фаэтон». Трехлетние облигации на 1 млрд руб. «Фаэтон-аэро финанс» выпустил в июле 2006 г. ЗАО «Октан», 100%-ная «дочка» «Фаэтон-аэро», требовало с оператора еще 1 млрд руб. за реконструкцию его АЗС.

Банки «Юникредит», «Россия», SEB, «Уралсиб», «Санкт-Петербург» и Росевробанк с осени прошлого года безуспешно пытались оспорить включение «Промтранса» и «Октана» в реестр кредиторов, следует из определений арбитража.

Менеджер «Фаэтон-аэро» уверяет, что ни «Октан», ни «Промтранс» не имеют отношения к «Фаэтону». Он считает, что за время внешнего управления оператор сможет расплатиться с большей частью долга.

В кризисных условиях это будет сложно сделать, считает президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин. В 2009 г. продажи бензина в Петербурге снизились примерно на 25% по сравнению с 2008 г., а в этом – выросли, но всего на 10%, оценивает он.