Вектор


«Вымпелком», четыре месяца подряд лидировавший по чистому приросту абонентов в России (количество подключенных минус списанные), в июле уступил лидерство «Мегафону». Доля «Мегафона» в июльском общероссийском чистом приросте составила 42,3%, «Вымпелкома» – 37,7%, а МТС и вовсе списала абонентов больше, чем подключила, следует из данных AC&M-Consulting. С одной стороны, эта статистика уже давно мало что значит: ведь на каждого жителя России приходится в среднем по 1,5 sim-карты (а в Москве и Петербурге уже больше чем по две), т. е. по-настоящему новых абонентов уже практически не появляется. Июльская статистика сама по себе тоже мало показательна: в летние месяцы люди часто покупают новые sim-карты просто для того, чтобы съездить с ними в отпуск, а затем выбросить. С другой стороны, считать эти цифры утратившими всякий смысл тоже нельзя. Вторая (или третья, или четвертая) sim-карта может оказаться контрактом на мобильный интернет-доступ, который для оператора станет не менее, а то и более доходным, чем контракт на обычную связь.

ПГК манит покупателей

На Первую грузовую компанию (ПГК) может появиться еще один претендент – лизинговая компания Brunswick Rail. РЖД должна продать 75% минус 2 акции ПГК до конца года, но правительство решило, что купить этот пакет может компания, которая владеет или управляет не менее 15 000 вагонов и имеет пятилетний опыт работы в качестве оператора. Первому условию Brunswick Rail удовлетворяет – в ее собственности более 16 000 вагонов. А вчера она объявила о покупке оператора «Профтранс» с парком в 1647 полувагонов. Эта компания появилась в 2004 г., и, таким образом, объединенная компания удовлетворяет и второму условию. Правда, по словам чиновника одного из министерств, курирующих процесс продажи ПГК, сама лизинговая компания должна управлять вагонами не менее полугода, так что квалификационные требования она пройти не должна. Да и гендиректор Brunswick Rail Владимир Лелеков сообщает, что с вероятностью 99,9% его компания не будет участвовать в аукционе, хотя ранее источники на рынке говорили, что ПГК ей интересна. ФАС пока одобрила ходатайства о покупке «дочки» РЖД, поданные «Трансойлом», «Нефтетранссервисом», Независимой транспортной компанией и Globaltrans, но у новых участников еще есть время получить необходимые разрешения.

Полумертвые души

Фьючерс на объединение

Сделка по слиянию РТС и ММВБ еще не закрыта (свое согласие пока не дала Федеральная антимонопольная служба), но биржи продолжают делать шаги навстречу друг другу. Завтра ММВБ изменит время торгов так, чтобы оно совпало с РТС, а та, в свою очередь, объявила о запуске новых инструментов, представить которые еще несколько месяцев назад было затруднительно. В ее срочной секции будут торговаться фьючерс и опцион на индекс ММВБ. Фьючерс на индекс РТС – самый ликвидный российский инструмент, но большинство активных торговцев работают на площадках обеих бирж и новый фьючерс может быть им интересен как для хеджирования, так и для спекуляций. Скорее всего фьючерс на индекс ММВБ долгое время будет уступать по оборотам фьючерсам на индекс РТС, но после слияния бирж главным индексным фьючерсом на российском рынке может стать именно он.