Вектор


Свет дешевеет – инвесторы разбегаются

Борьба чиновников с ростом цен на электроэнергию уже дает плоды. Но совсем не те, на которые рассчитывало правительство. Чиновники ограничили тарифную выручку энергокомпаний, те, в свою очередь, кинулись резать инвестпрограммы. Вчера первым и пока единственным об итогах такой работы отчитался государственный «Холдинг МРСК». Инвестпрограмма на этот год снижена со 167 млрд до 130 млрд руб., передал «Интерфакс» слова гендиректора компании Николая Швеца. Также будет пересмотрена в привязке к консервативному макроэкономическому прогнозу программа и до 2014 г.

Как в итоге сократят свои стройки энергокомпании, пока не ясно. Но очевидно, что пересмотр инвестпрограмм скажется не только на сроках обновления энергосистемы страны, но и на инвестиционной привлекательности отрасли в целом. Так, один из фондов под управлением Prosperity Сapital Мanagement – Prosperity Voskhod в первом полугодии 2011 г. избавился от долей в четырех энергоинжиниринговых компаниях, сообщил вчера «Интерфакс». Одной из причин продажи бумаг стало ожидаемое сокращение инвестпрограмм электросетевых компаний, объяснил содиректор Prosperity Роман Филькин.

IPhone для старичков

Выход нового продукта Apple каждый раз вызывает практически массовую истерию. И iPhone 5, конечно, не исключение. Недавно в топ новостей Google попала фотография, якобы сделанная этим телефоном, даже наличие которого Apple официально до сих пор не признала. Снимок с тарелкой суши, сделанный во время ланча «инженером Apple» и всего на полчаса попавший в публичный доступ в одной из соцсетей, разбирался до мельчайших подробностей. Авторы гадали на каждом кусочке рыбы в суши, приготовлен ли он в столовой Apple, известной деликатесами, максимально увеличивали картинку в поисках дефектов, и все для того, чтобы заключить: камера на iPhone 5 будет с несколько худшими характеристиками, чем предполагалось раньше. Аналитики чуть ли не каждую неделю выпускают очередную порцию слухов про этот новый чудо-телефон. iPhone 5, как они уверяют, даже ждут больше, чем прежние две модели. Если перед запуском четвертого iPhone о нем мечтал только каждый четвертый взрослый американец, выяснил RBC Capital Markets, то «пятый» желает заполучить уже каждый третий. Конкуренты ерничают об обратном эффекте такой массовой популярности телефона Apple. «iPhone больше не выглядит прикольным в глазах молодых, – заявил глава американского подразделения HTC Мартин Фичтер, – его больше не увидишь в кампусах. Мои знакомые студенты говорят, что больше не хотят iPhone, потому что им пользуются родители».