ТТК в квадрате

«Транстелеком» (ТТК) поменял фирменный стиль — второй раз за три года. Новый бренд нужен компании, чтобы к 2015 г. занять 15% рынка широкополосного интернет-доступа в регионах

Сэкономит на подключениях. 10

млрд руб. инвестирует ТТК в этом году, из них более 50% пойдет на строительство региональных сетей широкополосного доступа, рассказал Кудрявцев. По его словам, средний счет регионального абонента сопоставим с московским – 400–500 руб. в месяц, а норма прибыли составляет 35–40%. Города, в которые приходит ТТК, расположены поблизости от ее транзитной сети, так что расходы на подключение к магистрали «практически нулевые», объясняет Кудрявцев. Расходы на рекламу также невелики – в маленьком городе достаточно установить 1–2 рекламных стенда и расклеить рекламу по подъездам. А развести сигнал по домохозяйствам можно с помощью радиотехнологий, в частности WiMax. Недавно ТТК выиграла лицензии на строительство WiMax-сетей в 27 городах и весной 2012 г. там заработают первые базовые станции, пообещал Кудрявцев

ЗАО «Компания «Транстелеком»

Оператор фиксированной связи. Акционер – РЖД (100%). Финансовые показатели (РСБУ, 2010 г.): выручка – 23,17 млрд руб., чистый убыток – 827,9 млн руб.

Вчера ТТК представила новый логотип — аббревиатуру ТТК, заключенную в красный квадрат, — и рекламный слоган «Взгляни на мир под другим углом». Прежний логотип — надпись «++К» из разноцветных букв и знаков — был введен в 2008 г., когда президентом ТТК был Сергей Липатов. Но новый менеджмент (сменился в августе 2010 г.) счел бренд не вполне соответствующим стратегии, предусматривающей выход на массовый рынок, и малопонятным для клиентов, объяснила вице-президент ТТК Светлана Шамзон. Новый бренд обошелся ТТК в 6 млн руб., рассказала она, а разработало его бренд-консалтинговое агентство «Ваша марка креативные решения» (ВМКР), победившее в тендере.

ВМКР разработала и фирменный стиль акционера ТТК — РЖД. В шорт-лист попало несколько вариантов, но предложение ВМКР оказалось наиболее близким ТТК по духу и приемлемым по цене, объяснила Шамзон. Гендиректор ВМКР Светлана Горевая подтвердила факт победы в конкурсе, но детали комментировать не стала: тендер был закрытый.

ТТК — федеральный оператор магистральной сети связи, проложенной вдоль железных дорог, которой пользуются другие операторы и крупные корпоративные клиенты (в частности, сама РЖД). Но с физическими лицами ТТК пока работает только в 94 городах. ТТК строит сети широкополосного интернет-доступа (ШПД) в небольших городах — до 0,5 млн жителей, где есть шанс стать оператором № 1 или № 2, объясняет президент компании Артем Кудрявцев. За год оператор почти утроил количество клиентов-домохозяйств — сейчас их 300 000, а до конца года будет 400 000, это 4-4,5% регионального рынка ШПД, говорит он. А в 2015 г. ТТК планирует занять 15% этого рынка.

Реклама нового бренда, по словам Шамзон, пройдет в основном в этих городах, но запланирована и небольшая федеральная кампания — для клиентов всероссийского масштаба. На первый этап кампании, запуск бренда, планируется потратить, по словам Шамзон, 8 млн руб.

Месяцем ранее новый фирменный стиль представил один из основных конкурентов ТТК — «Ростелеком». Его разработала TNC.Brands.Ads, входящая в группу Leo Burnett. Логотип (стилизованная буква Р в форме уха) и слоган («Больше возможностей») обошлись «Ростелекому» вдвое дороже, чем ТТК, — в 12 млн руб. А вывод нового бренда на рынок будет стоить 750 млн руб.

Сравнивать бренды ТТК и «Ростелекома» по стоимости впрямую нельзя, уверен управляющий директор BrandLab Александр Еременко. Проект «Ростелекома» шире, он включает в себя еще и систему коммуникаций: разные виды услуг обозначены разными цветами и т. д. В целом же новый логотип ТТК представляется Еременко «сырым». Если предыдущий плохо ассоциировался с телекоммуникациями, но хотя бы содержал какую-то интригу, которую можно было бы объяснить рынку с помощью маркетинговых коммуникаций, то новый не ассоциируется с телекомом вовсе, считает Еременко, а в сравнении с брендами «Вымпелкома», МТС и «Ростелекома» еще и выглядит устаревшим. Вдобавок по цветовому решению и по форме логотип смешивается с логотипом МТС, отмечает Еременко. Представитель МТС не стал это комментировать.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве Ведомостей (Смарт-версия)