Ремонт без разрешения

Аэропорт «Шереметьево» не получал разрешения собственника аэродрома на ремонт взлетно-посадочной полосы

Дефекты полосы влияют на безопасность полетов и ответственность за это несет аэропорт, а не ФГУП, возмущен гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко. По его словам, дефект был обнаружен на первой полосе 19 июля, после чего аэропорт заказал экспертизу и в конце августа, когда стало ясно, что ремонт необходим, обратился в АГА. Тогда же был предупрежден «Аэрофлот», утверждает Василенко. Официальная экспертиза закончилась в конце сентября, продолжает собеседник: институт «Аэропроект» сообщил о необходимости проведения срочного ремонта участка полосы.

Ремонт взлетно-посадочной полосы в «Шереметьево» 1–15 октября не был согласован с собственником аэродрома – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» (АГА), следует из переписки замдиректора «Шереметьево» Евгения Тумеля и гендиректора АГА Сергея Полещука (есть у «Ведомостей»). Последний писал, что согласование нужно запрашивать как минимум за два месяца до начала работ. А аэропорт обратился только 30 августа. Представитель Росавиации подтвердил «Ведомостям», что решение о ремонте было принято руководством «Шереметьево» без согласований ФГУПа.

Вопрос – почему «Аэрофлоту» не сообщили о возможном ремонте сразу, когда были выявлены дефекты, говорит топ-менеджер авиакомпании, подтверждая, что она получила информацию 30 августа. Пришлось срочно переверстывать расписание – отменить 60 рейсов (с 1 по 15 октября) и перенести время вылета 5–6 рейсов в день, рассказал гендиректор перевозчика Виталий Савельев. Потери «Аэрофлота» от действий «Шереметьево» – уже $3 млн, сетует топ-менеджер компании. Кроме того, визуальный осмотр полосы дефектов не выявил, удивляется он.

Ситуация с ремонтом не критична для авиакомпании, признается ее сотрудник, но руководство «пошло на принцип». Он напоминает об энергосбое 12 сентября, из-за которого пассажиры 14 рейсов «Аэрофлота» вылетели с задержкой. По этому поводу «Шереметьево» проверяла транспортная прокуратура, но вины руководителей аэропорта не выявила.

«Аэрофлот» заявлял, что собирается добиваться отставки Василенко. Кадровое решение будет принимать правительство, но несогласованный ремонт может стать юридической зацепкой, считает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. Вряд ли чиновники воспользуются этим, говорит источник, близкий к Минтрансу: «Безопасность полетов – прежде всего».