Обмен с доплатой

«Мостотрест» выйдет из ООО "Корпорация Инжтрансстрой», обменяв ее контрольный пакет на долю в «Трансстроймеханизации»

«Мостотрест» увеличит долю в «Трансстроймеханизации» (ТСМ) с 50,1 до 76% и выйдет из капитала ООО "Корпорация Инжтрансстрой» (ИТС), где у него 51%, сообщил «Мостотрест» со ссылкой на решение совета директоров компании, принятое 31 января. Пакет в ТСМ «Мостотресту» передадут Ефим и Олег Басины, которые владеют долями в ИТС, говорит представитель ИТС. Доля «Мостотреста» в ИТС будет переведена на баланс самого общества, сообщил собеседник. При этом 25,9% в ТСМ оценены на 125,8 млн руб. дороже, чем 51% акций ИТС, говорится в сообщении. Во сколько были оценены пакеты, не раскрывается.

За пакет ТСМ доплату получат Басины, объясняют представители ИТС и «Мостотреста». Кто станет в дальнейшем покупателем доли в ИТС, решится в течение года; не исключено, что это будут Басины, добавляет представитель ИТС. Сделка завершится в течение двух месяцев, говорят собеседники «Ведомостей». Представитель ТСМ от комментариев отказался.

Контрольные пакеты в ТСМ и ИТС «Мостотрест» приобрел в 2010 г.; тогда компания хотела расширить свои компетенции в управлении комплексными проектами и усилить региональное присутствие, рассказывает представитель «Мостотреста». Переняв опыт ИТС, «Мостотрест» решил выйти из ее капитала и усилить присутствие в ТСМ, обладающей собственной производственной базой, объясняет собеседник. «Только наличие собственных современных производственных мощностей и собственного квалифицированного персонала дает возможность эффективно реализовывать функцию генерального подрядчика», – приводятся в сообщении «Мостотреста» слова гендиректора Владимира Власова. ТСМ вместе с «Мостотрестом» создает сбалансированную бизнес-модель, «позволяющую участвовать в реализации объектов любой сложности в любом регионе». «Мостотрест» рассматривает возможность дальнейшего увеличения пакета в ТСМ, говорит представитель «Мостотреста».

Для «Мостотреста» это правильный шаг – он улучшит консолидированную отчетность группы, увеличит маржу, считает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. ИТС, как правило, выступает в качестве генподрядчика, а там маржа невысокая – 6%, говорит аналитик. А вот маржа субподрядных строительных работ – 10–20% и объем таких контрактов у ТСМ и «Мостотреста» растет, добавляет Сахнова. Видимо, «Мостотрест» получил выгодное предложение по контрольному пакету ИТС, рассуждает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. А планируемое увеличение пакета в «Трансстроймеханизации» говорит об ожидаемом росте стоимости этого актива, уверен Безбородов.