Трамвайный спор

Сегодня комитет по транспорту подводит итоги аукционов на поставку трамвайных вагонов. Победителем конкурсов на 1,7 млрд руб. может стать Усть-Катавский вагоностроительный завод

Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М.Кирова

машиностроительное предприятие. основан в 1758 г. Филиал ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева». Финансовые показатели (2011 г.): оборот – 2 млрд руб. чистый убыток – 250 млн руб.

Три конкурса на поставку вагонов комитет по транспорту объявил 27 декабря. Крупнейший из контрактов – на 1,1 млрд руб. – предполагает поставку 20 вагонов в течение трех лет, в том числе трех в этом году. Заявки на него подали Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ) из Челябинской области и московское ОАО «Трансмашгрупп», которое не было допущено к участию. На поставку в этом году 10 двухкабинных трамваев за 563 млн руб. претендовал только УКВЗ. Третий аукцион – на поставку семи вагонов в течение трех лет за 104 млн руб. – не состоялся из-за отсутствия заявок.

Конкурсная комиссия не нашла в заявке «Трансмашгрупп» подтверждений тому, что предлагаемые ею вагоны – одностороннего движения, а также сочла недостоверными сведения о том, что они будут производиться в России, следует из протокола рассмотрения заявок. Все эти требования указаны в конкурсной документации. 31 января «Трансмашгрупп» подала жалобу в ФАС России на итоги аукциона, рассмотрение назначено на 7 февраля.

«Вагоны, которые предполагалось поставлять в Петербург, производятся в России по технологии польской компании Pesa на мощностях концерна «Русэлпром», входящего в ГК «Роэл», – утверждает председатель совета директоров «Трансмашгрупп» Денис Григорьев. – Вагоны для этого заказа скорее всего производились бы на площадке Ленинградского электромашиностроительного завода, входящего в «Русэлпром». По словам Григорьева, такие вагоны уже поставлялись в Калининград. Их производство локализовано на 45%, комплектующие производились бы в Петербурге, добавляет он. В Pesa на запрос «Ведомостей» вчера не ответили. В УКВЗ отказались от комментариев. «Трансмашгрупп» не входит в «Русэлпром», сказал представитель концерна, отказавшись от других комментариев. Связаться с «Роэл» вчера не удалось. «Трансмашгрупп» зарегистрирована в ЕГРЮЛ 12 сентября 2012 г., специализируется на торговле автотранспортными средствами, ее учредители – ЗАО «Фининвест» (51%) и Владимир Назаров (49%).

«Итоги аукционов были подведены в понедельник, – говорит представитель комитета Дмитрий Игнатьев. – Но вторые части заявок еще не рассмотрены». Если конкурсная комиссия не найдет в них ошибок, то контракты будут заключены с единственным поставщиком, добавляет он.

По словам Игнатьева, УКВЗ в прошлом году поставил в Петербург пять вагонов, а «Трансмашгрупп» выступала в конкурсах комитета в качестве поставщика белорусского «Белкоммунмаша».