Полмира в Facebook

Социальной сетью Facebook пользуется уже больше половины мировой аудитории интернета. Но самыми быстрыми темпами растет число посетителей сервисов Pinterest и Tumblr
AP

Более 50% активной аудитории интернета в мире пользуется социальной сетью Facebook - такая статистика приводится в отчете инвестбанка Citi со ссылкой на данные GlobalWebIndex. Доля Google+ среди активной аудитории - 26%, видеохостинга YouTube (принадлежит Google) - 25%, Twitter - 22%, китайской Sina Welbo - 21%.

Но по темпам роста аудитории лидируют другие социальные сервисы. На первом месте здесь Pinterest, чьи пользователи размещают в своих профилях изображения и собирают из них тематические коллекции. По данным GlobalWebIndex за II квартал 2013 г., на которые ссылается Citi, аудитория Pinterest за год выросла более чем на 80%. По оценке другой аналитической компании - Semiocast, в июле 2013 г. она достигала 70 млн пользователей.

Высокие темпы роста Pinterest объясняются эффектом низкой базы - сервис работает всего три года, говорит предправления «Финама» Владислав Кочетков. Это одна из немногих новых соцсетей, рассчитанных на специфическую хипстерскую аудиторию, куда пришли крупные бренды. Теперь эти бренды генерируют для Pinterest новую аудиторию, включая в свои глобальные рекламные кампании ссылки на собственные страницы в этой соцсети, продолжает он. Тем не менее, по данным Socialbakers, рекламодатели предпочитают все-таки крупные соцсети Facebook, YouTube, Twitter и LinkedIn.

На втором месте по темпам роста аудитории - сервис микроблогов Tumblr, недавно приобретенный Yahoo! за $1,1 млрд. Его аудитория выросла за год более чем на 74% - в июле, по данным comScore, она составила 38,37 млн пользователей. Twitter четвертый по темпам роста аудитории, он уступает индонезийской соцсети Mig33. По данным GlobalWebIndex, за год аудитория Twitter увеличилась более чем на 40% и составила, по собственным данным Twitter, более 200 млн пользователей.

По количеству активных пользователей лидируют Facebook, Twitter, Google+, Pinterest и LinkedIn, следует из отчета Citi. У Facebook самая большая активная база - 62% от всей ее аудитории. Доля активных пользователей Twitter - 49%, Google+ - 44%, Pinterest и LinkedIn - по 39%. Facebook и Twitter - состоявшиеся проекты, ими пользуется множество известных людей, которые в том числе и поддерживают высокую активность в этих сетях, объясняет Кочетков. А высокую активность пользователей Google+ он связывает больше с интеграцией всех сервисов Google: например, если человек делает фотографию с помощью смартфона под управлением операционной системы Google Android, она может быть автоматически опубликована и в Google+.

В данных Citi и GlobalWebIndex фигурируют и российские социальные сети - «В контакте» и «Одноклассники». «В контакте» оказалась на 8-м месте по темпам роста аудитории, обогнав Facebook (занявшую 9-е место). За год аудитория крупнейшей российской соцсети увеличилась почти на 20%. «Одноклассники», напротив, потеряли около 15% мировой аудитории. Представитель Mail.ru Group (контролирует «Одноклассники») Ксения Чабаненко с этими данными не согласна - аудитория обеих соцсетей росла, причем «Одноклассники» весь год обгоняли «В контакте» по темпам роста. В самом деле, по данным comScore, во II квартале 2013 г. аудитория «В контакте» выросла к аналогичному периоду 2012 г. на 11,43%, а «Одноклассников» - на 20,32%.