Из LiveJournal в СТС

Операционным развитием СТС Media займется бывший гендиректор SUP Media Лилия Омашева. Ее задача - сделать бизнес телевизионного холдинга эффективнее

Бывший гендиректор SUP Media Лилия Омашева назначена заместителем гендиректора по операционной эффективности и организационному развитию CTC Media, рассказала «Ведомостям» гендиректор CTC Media Юлиана Слащева. По ее словам, Омашева приступит к работе 2 декабря. Она будет отвечать за оптимизацию организационной структуры компании, управление закупками и повышение эффективности управления персоналом.

«Нам надо развивать новые направления, удерживая рентабельность основного бизнеса, для этого нужен сильный менеджер, который знает медиабизнес и способен найти источники оптимизации - бизнес-процессы, закупки и т. д. Я считаю, что Лилия Омашева является одним из самых сильных операционных директоров на медиарынке», - объясняет Слащева.

Последние годы были не самыми удачными для СТС Media. Например, основной канал холдинга CTC летом прошлого года поставил антирекорд по доле аудитории, а рекламные доходы компании до прошлой осени росли медленнее рынка. Летом этого года в компании начала меняться команда - бывшего гендиректора Бориса Подольского сменила Юлиана Слащева. Она сразу же объявила, что одна из ее главных задач - усилить команду. Осенью работать в СТС Media перешли ведущий НТВ Алексей Пивоваров и члены его команды. Одна из задач Пивоварова - интеграция контента в телеэфире и в интернете.

Омашева пришла в СТС как раз из интернета - с 2007 г. она возглавляла SUP Media, которая, в частности, занимается развитием российского сегмента LiveJournal. До этого она занимала руководящие позиции в российском офисе Coca-Cola и BBDO Group Russia. После того как SUP Media стала частью объединенной компании «Афиша-Рамблер-SUP», Омашева была назначена ее исполнительным директором.

Ее задачей было увеличение аудитории LiveJournal в России и развитие услуг рекламных агентств в составе SUP. По данным «TNS Россия», в сентябре 2007 г. аудитория LiveJournal составляла 2,4 млн пользователей, в сентябре 2013 г. - 18,5 млн. Тем не менее сервисы блогов в России уступили пальму первенства социальным сетям - «Одноклассникам» и «В контакте», чья аудитория в сентябре составила 41 млн и 50,3 млн пользователей соответственно (данные TNS за сентябрь).

«Ситуация в блогосфере тупиковая, и исправить ее не может никто, какой бы профессионал ни пришел в компанию», - говорит основатель блогового сервиса Liveinternet Герман Клименко. Омашева пережила три смены руководства SUP, отмечает ее бывший коллега Антон Носик: «У Лили есть здравомыслие, а это важнейший компонент для нормального управления медийным объединением, какие бы визионеры ни стояли у руля». Ее задача в SUP состояла не в том, чтобы определять стратегию, отмечает Носик, - Омашеву нанимали как ответственную за то, чтобы «не дать всей истории развалиться при многочисленных сменах стратегии и руководства».

«Омашева - отличное приобретение для СТС Media, у нее разнообразный опыт и в рекламной индустрии, и в медийных компаниях, - говорит руководитель BBDO Group Russia Элла Стюарт. - Также у нее есть знание западной корпоративной культуры после работы в Coca-Cola».