«Первый оконный» сочли безнадежным

Арбитражный суд Краснодарского края ввел конкурсное производство на Первом оконном заводе (Краснодар), который раньше входил в первую пятерку российских производителей окон

Российские окна. 45

млн кв. м столько примерно составляет российское производство окон и годовой объем отечественного рынка, оценивал ранее председатель правления Союза производителей оконных конструкций Олег Боровков. Рынок, по его словам, практически не растет

Арбитражный управляющий ООО «Первый оконный завод» пришел к выводу, что платежеспособность предприятия восстановить невозможно и работать безубыточно оно не способно из-за больших долгов, которые составляют 207 млн руб., поэтому арбитраж ввел на нем конкурсное производство, говорится в судебном акте на сайте ВАС.

При этом собрание кредиторов просило ввести на заводе внешнее управление, но суд это ходатайство отклонил, так как ему не представили документальных доказательств, что кризисное финансовое положение может быть преодолено.

Первый оконный завод входил в пятерку крупнейших российских производителей окон, в 2008 г. произвел 487 500 кв. м окон, с началом кризиса объемы производства постоянно снижались. В январе 2012 г. по требованию одного из кредиторов на заводе было введено наблюдение. Среди кредиторов завода банков нет, крупнейший кредитор - ОАО «Муниципальная инвестиционная компания» (МИК), которому он должен 105,5 млн руб. по договорам лизинга.

«Кредиторы и собственник намерены сохранить предприятие, конкурсное производство не обязательно оканчивается распродажей, возможно и финансовое оздоровление. Предприятие не будет останавливаться, сейчас на него приходит наш конкурсный управляющий», - говорит заместитель гендиректора МИК Максим Каклюгин. Кандидатуру конкурсного управляющего предложило собрание кредиторов, говорится в судебном акте.

С владельцем Первого оконного завода Кириллом Киргинцевым связаться не удалось. Конкретные прогнозы по выводу предприятия из кризиса делать пока рано, говорит Каклюгин.

«Юридически конкурсное производство может закончиться финансовым оздоровлением, но мне неизвестны случаи, чтобы оно заканчивалось чем-либо, кроме распродажи активов и ликвидации должника. Должнику следовало не допускать конкурсного производства, представить суду банковскую гарантию», - говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Юг» Юрий Пустовит.