Россия полюбила смартфоны Xiaomi

В российской рознице Xiaomi появилась чуть больше года назад – в июне 2016 г./ Е. Разумный/ Ведомости

В июле 2017 г. Xiaomi продала 4,4% всех смартфонов в России и заняла 5-е место среди производителей смартфонов. Это следует из материалов партнера нескольких производителей смартфонов. Месяцем раньше производитель был на 6-м месте – 5-е делили британская Fly и китайская Lenovo (по итогам июля сместились на 6-е и 7-е места).

В июле Xiaomi действительно вошла в первую пятерку по продажам смартфонов в России, подтверждает представитель «М.видео» Валерия Андреева. Такие же данные и у директора департамента закупок «Евросети» Алексея Широкова.

Из китайских брендов Xiaomi сейчас уступает только Huawei (с суббрендом Honor) и ZTE. По словам Андреевой, доля Xiaomi в России в начале 2017 г. выросла более чем вдвое. В «М.видео» Xiaomi по итогам июля на 3-м месте с долей 10%, добавляет она.

В российской рознице Xiaomi появилась чуть больше года назад – в июне 2016 г. торговать ее смартфонами начали «Евросеть» и «Связной». В августе 2016 г. доля Xiaomi на российском рынке телефонов в штуках составляла 0,4%, рассказывал ранее представитель МТС Дмитрий Солодовников.

В 2016 г. компания стала вторым по оценке стартапом в мире – она оценивалась в $46 млрд. Один из инвесторов китайского производителя – фонд DST российского предпринимателя Юрия Мильнера. Во II квартале 2017 г. Xiaomi, по данным Gartner, заняла 6,2% мирового рынка смартфонов.

О том, что Xiaomi планирует войти в первую пятерку производителей по количеству проданных в России смартфонов, рассказывал в апреле ее старший вице-президент Ван Сян. Россия – приоритетный рынок для компании и Xiaomi делает все возможное, чтобы предоставлять здесь новейшие продукты как можно раньше, говорит ее представитель.

Популярность Xiaomi растет из-за того, что людям нравится дизайн и качество устройств, а стоят они не так дорого, как конкуренты, – от 9000 до 35 000 руб., сказала представитель «Эльдорадо» Юлия Завьялова. Xiaomi обогнала своих китайских и британских конкурентов, предложив лучшие по соотношению цены и качества устройства, соглашается Солодовников. Устройства Lenovo по функциональности уступают Xiaomi, но находятся в той же ценовой категории, объясняет он. Fly же предлагает устройства в ценовом сегменте до 5000 руб. и ими рынок уже насытился, утверждает Солодовников. При сравнении Xiaomi с аналогичной по цене моделью другого бренда спецификация Xiaomi зачастую окажется сильнее, констатирует Андреева.

Генеральный менеджер мобильного подразделения Lenovo в России Антон Швейнов объясняет снижение доли рынка смартфонов под брендом Lenovo запланированным на этот год переходом к бренду Motorola. Новых поставок смартфонов Lenovo не делала с апреля 2017 г. и сейчас фактически допродаются оставшиеся смартфоны под старым брендом, говорит он. В июле 2017 г. компания начала поставлять смартфоны под брендом Motorola на российский рынок. Сейчас они отгружаются розничным сетям, готовится к запуску рекламная кампания, но рост доли Motorola на российском рынке займет определенное время, отмечает Швейнов.

Связаться с представителями Fly вчера не удалось.