Представители движения "Наши" похожи на китайских хунвейбинов

Представители власти наконец обратили внимание на пикет прокремлевского движения «Наши» у дома бывшего диссидента Александра Подрабинека и угрозы в его адрес. «Наши» требуют у Подрабинека извинений за излишне резкие, по их мнению, высказывания в адрес советских ветеранов.

Уполномоченный по правам человека Владимир Лукин заявил, что «нашисты» нарушают закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»: ежедневные акции проводятся по одному уведомлению. «Наши» утверждают, что действовали по закону и подавали заявки на каждый день. Префектура Восточного округа сообщает, что получила два уведомления: на период с 28 сентября по 5 октября и с 5 по 15 октября.

Юристы считают, что закон нарушен. Впрочем, не будем формалистами. Было бы странно, если бы пикет пользующихся покровительством Владислава Суркова «Наших» запретили, разогнали или начали бы на месте проведения акции «заранее запланированный» ремонт коммуникаций, спортивные соревнования или концерт самодеятельных детских коллективов, как это бывает с неугодными протестантами.

Дело не в пикете, а в стилистике нападок на автора не понравившейся «нашистам» статьи. Иска в суд о защите чести и достоинства ветеранов «Нашим» показалось недостаточно. По словам лидеров организации, ее члены будут не только осаждать дом Подрабинека, но и добиваться его выезда из России.

Подобные пикеты тревожат сходством с советскими митингами 1970-х гг., участники которых требовали наказать диссидентов, и демонстрациями хунвейбинов в Китае периода культурной революции. Попытки отобрать у отдельного гражданина гарантированное ему Конституцией и законом «О свободе передвижения» право выбирать место жительства не должны остаться без официальной реакции властей – одной позиции Лукина явно недостаточно. Автор «Чонкина» и «Москвы 2042» Владимир Войнович заявил в эфире «Эха Москвы»: «Если какие-то молодые мерзавцы будут допекать человека и государство будет смотреть на это, благословляя или сквозь пальцы, то из страны надо просто бежать».