Дмитрий Камышев: Алеша в Стране чудес

Мы живем если не непосредственно в сумасшедшем доме, то в приемном покое, и уже ничему нельзя удивляться», - посетовал на днях адвокат Генри Резник, характеризуя правовую систему России. Поводом для этих слов стало вовсе не дело «Ив Роше» (подробнее о нем см. стр. 02), но и к нему диагноз мэтра более чем применим.

Сначала оглашение приговора братьям Навальным перенесли с 15 января на 30 декабря, разъяснив, что «приговор готов». 30-го приговор огласили по ускоренной процедуре - только вступительная и резолютивная части, но на руки приговоренным не выдали, теперь уже с прямо противоположным обоснованием - «приговор не готов». При этом судья оставила Алексея Навального под домашним арестом до вступления приговора в законную силу, хотя УПК позволяет применять эту меру пресечения исключительно в отношении подозреваемых и обвиняемых.

Навальный охотно включился в это торжество абсурда в стиле Льюиса Кэрролла, занявшись откровенным троллингом силовиков: демонстративно отправился в центр Москвы на несанкционированную акцию имени себя, срезал браслет слежения, прорвался в магазин сквозь вежливых людей у подъезда и, наконец, приехал в офис Фонда борьбы с коррупцией в сопровождении ошалевших от такой наглости офицеров ФСИН. Правоохранители же, вместо того чтобы «мочить» зарвавшегося оппозиционера, отчаянно спихивали ответственность друг на друга: МВД обещало обеспечить режим домашнего ареста, если о том попросит ФСИН, ФСИН робко молила суд наказать Навального за нарушение меры пресечения, а суд отказался даже рассматривать этот вопрос, потому как никакой меры пресечения после приговора быть уже не может. Ну прямо-таки «если вы не отзоветесь, мы напишем в «Спортлото».

Впрочем, версия о Канатчиковой Даче вполне тянет на заведомо ложные измышления, порочащие наш суверенно-демократический строй. А посему предлагаю другую, героико-патриотическую. На самом деле независимые судьи и честные силовики таким образом шлют всему прогрессивному человечеству сигнал об истинной сущности дела «Ив Роше». Ну примерно как герой перестроечного фильма «Покаяние», который признался, что рыл тоннель от Бомбея до Лондона, и записал в заговорщики полгорода, чтобы «наверху» наконец поняли всю абсурдность обвинений. Вот и члены нашего правоохранительного подполья хотят довести ситуацию до полной клиники, чтобы этот мегаабсурд стал очевиден даже для вдумчивых зрителей программы «Время».

Нельзя, правда, не вспомнить, что в «Покаянии» эта тактика так и не сработала.