Астахов заявил о невозможности усыновления российских детей однополыми парами


Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов в интервью "Российской газете" заявил о невозможности разрешить гомосексуальным парам усыновлять российских детей, а также прокомментировал интервью хозяйки приюта для российских сирот в США, которая минувшим летом не пустила его с проверкой.

По первому пункту Астахов заявил, что однополые браки в России невозможны, поскольку они противоречат Конституции и Семейному кодексу, где указано, что брак - это союз мужчины и женщины. Он также сослался на Конвенцию ООН по правам ребенка, где сказано, что "ребенок имеет право на папу и маму", а не то, что взрослые имеют обязательное право на ребенка. По мнению омбудсмена, эту модель менять нельзя, поэтому нельзя разрешать усыновление детей однополыми семьями. Он упомянул недавние акции противников такого усыновления во Франции. "У меня в этой стране много хороших друзей, неравнодушных к этой проблеме, возникшей в их обществе, - заявил он. - В последнее время они говорят мне: у вас в России принимаются сейчас такие законы, которые и нам нужны. Я говорю: что вы имеете в виду? Отвечают: запрет пропаганды гомосексуализма, например". Наконец, он вспомнил страницу британской газеты "с огромным портретом Элтона Джона с ребеночком на руках. И крупный заголовок над снимком: "Самый трудный и главный вопрос, на который мне предстоит ответить моему ребенку: "А где моя мама?"

Что касается ситуации в США, то там, по сведениям Астахова, насилие над детьми растет. Он сказал, что, по данным национальной статистики, а также некоторых правозащитных организаций, в 2011 г. в стране было 3,720 млн случаев насилия над детьми и около 9% приходится на усыновителей. Комментируя свое желание проверить приют для сирот на Ranch for kids Джойс Стеркел в Монтане, он сказал, что хотел проверить ситуацию с неблагополучными детьми, которых там воспитывают. По словам омбудсмена, прокурор и шериф под диктофон рассказали, что "ранчо их достало" из-за регулярных инцидентов с воспитанниками и что там несколько раз ловили "продавцов детей" - чайлдброкеров, которые занимаются поиском неблагополучных случаев усыновления и пристраивают детей на ранчо. Астахов также заявил, что приемные родители платят хозяйке приюта меньше, чем получают от государства как усыновители, алименты детям не платят, льгот не лишаются. По его словам, приют оформлен как религиозная организация, не подлежащая проверке, и ему было очень странно, что его туда не пустили, несмотря на уже достигнутую договоренность.

Стеркел ранее объяснила, почему летом не пустила делегацию с детским омбудсменом из России Павлом Астаховым. Она сказала "Коммерсанту", что приняла бы чиновника, если бы он попросил ее о встрече. "Но они 20 лет не замечали усыновленных из России сирот, а теперь вместо того, чтобы обсуждать, как две страны вместе могут помочь больным приемным детям, приезжают ко мне и говорят, что я тут устроила детскую тюрьму", - сказал она.

По словам Стеркел, ей сообщили о намерении Астахова посетить ее приют весной 2012 г. Она не видела в этом визите необходимости, поскольку в конце 2010 г. ее уже посетили российские дипломаты, так что она позвонила в госдепартамент и попросила перенести сроки визита детского омбудсмена. Также она отметила, что российские чиновники не сообщают усыновителям из США о проблемах со здоровьем детей, что помогло бы вовремя решать ряд проблем, что они берут взятки за разрешения и что она не считает логичным, что эти люди будут проверять ее приют, все ли в нем хорошо.